Александр Шавырин:
"Несколько умных светофоров установили в этом году на улице Карла Маркса. Мы сейчас работаем на пересечении с Кавказской. В чем суть? Светофоры подключены к системе адаптивного управления и оснащены датчиками, которые контролируют интенсивность движения на участке и среднюю скорость транспортных средств. Исходя уже из этих данных, предоставляют преимущество проезда на тех участках, где движение затруднено больше".
Необычные устройства на улицах куряне уже отметили .
- Вы замечали, здесь умные светофоры появились недавно на Карла Маркса?
- Да.
- И как вам?
- Нормально, нравится
- Транспортом пользуетесь?
- Да
- Общественным или своим?
- Общественным.
- И как, он действительно помогает в часы-пик разгружать дорогу?
- Да.
- Меньше станет пробок на дорогах, улучшится проходимость пешеходов на дорогах в принципе.
- Это уже сейчас заметно?
- Не совсем.
- То есть хотелось бы, чтобы их было больше?
- Да.
Из 32 умных светофоров города датчики движения стоят только на 14. Больше пока не нужно. Все они подключены к одной системе и передают друг другу данные. Причем для того, чтобы сделать светофор "умным", не обязательно менять всю конструкцию. "Интеллект" светофору можно вживить.
Андрей Степанов, директор ОКУ "Центр транспортных услуг":
"В рамках реконструкции меняется контроллер, потому что существующие контроллеры устанавливались некоторые более 10 лет назад. На тот момент такие технологии еще не применялись так повсеместно, их просто невозможно модернизировать до адаптивного управления, невозможно сделать "умными".
До конца года еще 10 умных светофоров появятся на улице Радищева.