Эмилия молода, богата, талантлива и успешна. Она окружена поклонниками, но они ей не интересны. Как и всё, что происходит вокруг. Её эмоция - равнодушие. Но в какой-то момент красавица проявляет интерес к судебной тяжбе из-за многомиллионного наследства, которая длится вот уже 100 лет.
- Меня зовут Эмилия Марти. Я пришла по поводу дела Грегора.
- Мадам...
- Я не замужем.
Постепенно обнаруживается, что Эмилия Марти отлично осведомлена о событиях давно минувших лет. Ей известны подробности жизни людей, ушедших много десятилетий назад. История начинает обрастать новыми противоречивыми фактами, когда всплывают имена женщин с одинаковыми инициалами, но живших в разное время и в разных странах. Так на сцене закручивается настоящий детектив.
Сергей Коромщиков, режиссер:
"Детектив очень быстро сменяется пьесой социально-философской. В пьесе возникают проблемы, размышления о человеческой природе, о ходе человеческой истории, поисках смысла человеческой жизни".
Перед Галиной Халецкой стоит непростая актерская задача. В образе её героини, прекрасной молодой женщины, должен угадываться гигантский жизненный опыт.
Галина Халецкая, заслуженная артистка России, актриса курского драматического театра имени Пушкина:
"Это, пожалуй, одна из самых сложных ролей. Можно её внести в пятерку или даже тройку за 30 лет. Одна из самых сложных и глубиной, и разнообразием. Иногда кажется, что получается, а иногда, что земля из-под ног уходит, полный крах".
Актеры перешли от читки к репетициям на большой сцене. Как это часто бывает, признался режиссер, всё начало разваливаться. Спектакль буквально собирали заново.
- Вы играете, как будто...
- Мало?
- Нет, вы играете, как будто останавливаете всё. А потом с нуля берете, другую сцену начинаете играть.
Пока своего героя не до конца чувствует и Александр Аве. Его Янек - юноша, которого буквально подавляет успешный и влиятельный отец.
Александр Аве, актер курского драматического театра имени Пушкина:
"Мне это не свойственно, у меня не было отца. Я пытаюсь найти себя в этой роли хоть как-то. Мы очень много спорим с режиссером. (стык) Режиссер видит со своей точки зрения, я вижу со своего опыта, у меня его очень мало. Я пытаюсь как-то перенять через его слова хоть минимальный опыт".
Говорить о сюжете - значит, лишать зрителя удовольствия самостоятельно разгадывать тайны. Что скрывает оперная дива Эмилия Марти станет известно 17 февраля.