В виртуальную метеостанцию детей погрузил на уроке трёхуровневый тренажёр, они узнали о самых последних технологиях, помогающих предсказывать погоду. С помощь специальной компьютерной программы познакомились с профессиональными приборами и параметрами. А выбрав город, определили температуру, атмосферное давление, влажность. Прогноз, к примеру, в Санкт-Петербурге неутешительный - ледяной дождь и похолодание.
Анастасия Вакулина, ученица 8 класса школы №2 посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района:
- Всё достаточно легко, потому что есть искусственный интеллект, есть полный порядок действий.
Уроки цифры помогают детям в игровой форме получить дополнительные знания в IT-сфере, а для кого-то определиться с выбором будущей профессии.
Наталья Туточкина, учитель информатики школы №2 посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района:
- Основная цель - довести до любого ребёночка, и показать преимущества не сухой вот науки информатика, а то, как информатика связана с нашей реальной жизнью.
Сегодня в мире действует более 10 тысяч метеостанций и полутора тысяч радаров. Данные собирают и около 100 метеоспутников. Искусственный интеллект аккумулирует всю полученную информацию, проводит более глубокий анализ.
Сергей Кожевников, министр цифрового развития и связи области:
- Метеорологи могут собирать, могут анализировать, но искусственный интеллект анализирует не только данные, но и те же решения метеорологов, которые были в прошлом. И исходя из этого он более точно предсказывает погоду.
Всероссийский «Урок цифры» идет в школах уже пятый год. Следующие занятия будут посвящены разработке бизнес-программ.