Курск, Белгород, Орел. Три таких разных города. Три таких схожих судьбы. С 41-го по 43-й жили под игом фашистских захватчиков. После освобождения возрождались из пепла. Сегодня вновь стоят на рубежах, не давая прорваться коричневой чуме.
Суровый взгляд. В зрачках еще видны всполохи пламени. Через образ солдата художник из Орла Анатолий Костяников постарался передать тяжесть боя за высоту в селе Сторожевое под Воронежем.
Анатолий Костяников, секретарь ВТОО "Союз художников России":
"Это напряжение до самых высоких нот. Он выходит из огня. Он опаленный огнем, такой образ, когда не говорим о каких-то реалистических цветовых отношениях. Это образное начало всего колористического строя картины".
Не каждая работа держит зрителя в таком эмоциональном напряжении. Картины начинающей курской художницы Елизаветы Семыкиной о другом.
Елизавета Семыкина, художница:
"Я писала о свободе духа, о мощи человеческой души. Данные работы были созданы мною на подъеме. Она весенняя такая. Крупные мазки. Хотела показать жизнь".
Жизнь. Она здесь во всем. Даже под грохотом орудий. В этом отличие выставки, говорят организаторы. Пусть здесь и звучит общая тема, во все времена пробуждающая творческий интерес живописцев, война все же уходит на второй план. На первом - голубое небо и мечта о мире.