Такие трамваи есть в Москве, Екатеринбурге, Перми, Красноярске и других городах страны. Они современные, энергоэффективные и экологичные. "Львенок" будет ходить исключительно по новым рельсам. Их начнут реконструировать уже в апреле.
Александр Васильченко, первый замминистра транспорта и автомобильных дорог Курской области:
- К концу года именно планируется запустить движение по первому маршруту. Возможно, он будет сокращенный до ЖД вокзала, в зависимости от темпов стройки.
В этом году закупят еще семь "Львят". От старых моделей они отличаются компактностью, просторным салоном вместимостью до 160 человек, передовым медиакомплексом и системой климат-контроля. К началу работы установят валидаторы.
Полина Пенькова:
- И даже если мобильный телефон неожиданно разрядился, зарядить его можно прямо в новом вагоне трамвая. Здесь установлен специальный USB-разъем.
"Львёнок" оборудован кнопкой вызова водителя и откидной аппарелью - производители позаботились о маломобильных пассажирах. Созданы комфортные условия и для вагоновожатых: большие сенсорные экраны, пульты управления на подлокотниках.
- Звонок, рельсовый тормоз - это один из видов экстренного тормоза. Левый подлокотник - это непосредственно контроль управлением, с помощью которого мы приводим вагон в движение.
Иван Абросимов научился управлять вагоном одним из первых . Отметил, что трамвай едет плавно и тихо, в отличие от старых моделей.
Иван Абросимов, водитель:
- Я хочу отметить, что безопасность движения будет на большом уровне, потому что и салон, и уличные бортовые камеры видеофиксации - это, во-первых, достаточно легко наблюдать за пассажирами, посадкой и высадкой, широкие дверные проемы, широкий просвет стекол в кабине водителя. Обзор отличный.
Сейчас в трамвайном депо работают 50 водителей. Восемь из них прошли обучение на "Львёнке". Со временем новую технику освоят все вагоновожатые и слесари.