Алена Пучнина, корреспондент ГТРК "Курск":
"Буквально несколько минут назад автомобиль попал в ДТП. Внутри - два человека с переломами руки и ноги. На месте работают спасатели. Это легенда соревнований по проведению аварийно-спасательных работ на дороге. Главная задача - ликвидировать угрозу взрыва машины и вытащить из нее пассажиров".
Все максимально приближено к реальной работе. Первым делом сотрудники МЧС и АСС оцепливают опасную зону. Затем - стабилизируют автомобиль, чтобы уберечь его от раскачивания, которое может усложнить освобождение. Перед тем, как вызволить пострадавших, спасатели должны убедиться, что новой угрозы не будет.
Дмитрий Севрюков, начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Курской области:
"Если есть возгорание, разлив нефтепродуктов, отключаем аккумуляторную батарею, контролируем отключение газового оборудования, если оно есть, и уже работаем".
Сквозь огонь, воду и металл - им важно добраться до человека. Срезают двери и крышу, чтобы установить спинальные щиты. Шейный воротник - чтобы не навредить позвоночнику. Отработать на тренировке все, возникающие в жизни ситуации, невозможно, в каждом ДТП могут быть свои тонкости. Спасателям важно быстро и точно принимать решения, за ошибки приходится платить слишком дорого.
Павел Гамидов, мастер-спасатель первой специализированной пожарно-спасательной части Курска:
"В реальности всегда едешь в пути следования и думаешь, что там могло произойти, сколько пострадавших, т.е. уже прокручиваешь в голове определенные модели действия. Когда едешь, чаще всего думаешь: "Главное, чтобы детей не было несовершеннолетних". Это самое страшное, когда в таких авариях страдают дети".
После долгожданного освобождения оказывают первую помощь - накладывают повязки, шины, и передают пострадавших медикам. На все не больше 40 минут. Такие тренировки для них - способ отработать различные сценарии, отточить навыки. Один из главных - умение действовать слаженно и быстро. При любых вызовах и любом развитии событий.