Гвоздь за гвоздём, удар за ударом - и на полотне появляется чёткое изображение. На первый взгляд - всё просто. Но малейшее неверное движение, и гвоздь уходит в сторону или загибается. Здесь нужна почти ювелирная точность. В палитре всего одна "краска", но мастера нашли в ней бесконечный потенциал. Необычным творчеством Сергей и Андрей Хлоповы занялись 2 года назад. Мастерить любили с детства. Выжигали по дереву, чеканили металл. Увидев в интернете картины англичанина Дэвида Фостера - решили освоить новую для себя технику. Предпочитают работать над картинами вместе.
Сергей Хлопов, мастер:
"У каждого свой молоток, свои пассатижи, он с одной стороны, я с другой, он свою часть делает, я свою. Мы когда вдвоём работаем, и что дорогу делали, да, там не надо объяснять. Друг друга понимаем с полуслова".
Сначала мастера создают эскиз, затем переносят изображение на деревянную основу. А уже по нему набивают контуры рисунка.
Андрей Хлопов, мастер:
"Померили, подогнали, подрезали, и набиваем. Где-то две недели уходит чтобы точки набить".
Чем расстояние между гвоздями больше, тем светлее фрагмент картины. Таким образом умельцы передают светотени и объём. Первой работой, на изготовление которой ушло более 4 месяцев, выбрали композицию с тиграми. Братья потратили на неё около 115 тысяч гвоздей. На портрет Высоцкого их понадобилось гораздо меньше, но здесь были свои нюансы.
Сергей Хлопов, мастер:
"Всё зависит от формата, если формат большой, можно и не откусывать шляпки, а если формат такой, как вот "Высоцкий", то приходится откусывать шляпки, потому что по-другому никак нельзя, чёткости не будет, и непонятно".
Чтобы придать элементам рисунка вид состаренного металла, мастера используют воронение. Сейчас работают над лесным пейзажем. По словам умельцев, гвоздями учатся нарисовать на полотне каждую травинку. В планах - изобразить советский истребитель времен Великой Отечественной войны.