Тихо в обители. Взгляд тонет в бесконечной дали. Еще до полного возрождения Коренной пустыни, сюда на этюды со студентами худграфа приезжал Сергей Спицын. Тогда и подумать не мог, что когда-то приобщится к росписи храма Рождества Пресвятой Богородицы. Впрочем, в то время и храма не было - его построили около пятнадцати лет назад на фундаменте разрушенной церкви. И все эти годы он преображается руками художников - курян.
Сергей Спицын, член Союза художников:
"Мы не имеем права натворить лишнего. Есть канонические ограничения. В изображении иконы или росписи на стенах должны быть соблюдены каноны. Которые отсевают всю шелуху творчества".
Роспись в православных храмах - единая композиция, модель Вселенной. Купола и своды - небо с его жителями. Здесь на верующих свой взгляд устремляет Богородица, ангелы, апостолы. Ниже зона евангельских событий. По фрескам можно прочесть основные сюжеты Священного Писания.
Аркадий Черкашин, руководитель группы художников:
"Сюжет Христос и самаритянка. Пир В Кане галилейской. Лестница Иакова. Христос в доме Симона фарисея".
Земная часть. По традиции здесь иконописцы изобразили святых. На стенах храма, разрушенного до основания в советские годы, те, кто пожертвовал жизнью, но чей дух не удалось сломить богоборцам. Царская семья, новомученики, в том числе собор курских святых. В работе мастера используют силикатные краски. В их основе стекло. Такие служат дольше. Следы копоти легче смыть. Завершающие штрихи на некоторых изображениях сейчас ставят позолотчики.
Андрей Мамонтов, член бригады художников:
"Все сияет, но не все золото. Разные материалы используем. Где-то имитация. Где-то золото. Все , что видите в живописном сегменте - золото".
Большая часть храма расписана. К нетронутым участкам приступят в ближайшее время. Чтобы завершить тонкую работу, художникам понадобится еще минимум год.