В регионах страны такая практика есть. Куряне ведут переговоры с Челябинской областью. Ресурсные классы - это образец инклюзивного образования. Они отличаются и от коррекционных, и от тех, что созданы, например, в специализированных интернатах.
Наталья Адкина, руководитель регионального отделения всероссийской организации родителей детей-инвалидов:
"Классы - это в том числе и отдельные зоны. Зона индивидуальных занятий с учениками, которых в классе 4-8 человек. Зона для групповой работы учеников. Зона для сенсорной разгрузки. И зона учителя. Пользуясь вот этими ресурсами, ученик, когда наберется достаточное количество компетенций, когда будет готов, ученик в сопровождении тьютора начинает потихонечку, постепенно выходить в регулярный класс. Кто-то на 5 минут, потом на 10, на 15. Сначала на музыку и в столовую с остальными учениками, потом и на другие предметы. У кого-то это будет выход короткий, всегда на физкультуру и на общую перемену. Но все равно это включение в социум будет происходить".