В обладминистрации рассказывают, что специалисты НП «ГЛОНАСС» начали испытания Единой автоматизированной системы управления дорожным движением. Так, они проецируют три сценария развития ситуаций по макету «Умная дорога». Эксперимент коснется как грузовиков, так и пассажирский транспорт. В том числе, проект нацелен на обеспечение безопасности детей на дорогах.
Один из сценариев предполагает, что для грузовиков организуют безостановочный проезд. Дабы минимизировать выброс углекислого газа и шум от этих автомобилей, система будет контролировать зеленую фазу светофора.
«Если грузовому транспорту не хватает, например, 5 секунд, чтобы проехать на разрешающий сигнал, мы это время добавляем», – сообщает директор подрядной организации Кирилл Михеев.
Так, планируется установить в тестируемые автомобили специальные дорожные модули. Таким образом, через бортовое устройство водитель будет получать информацию о том, какого скоростного режима стоит придерживаться, чтобы без остановки проехать на зеленый свет.
Предлагают также организовывать тяжелый транспорт в колонны (караван). Если рядом друг с другом идут грузовики, то каждому из них сообщают как лучше ехать: быстрее или медленнее. Так один догонит другого и они вместе проедут на разрешающий сигнал светофора.
Протестируют и сценарий, где общественному транспорту, в случае отставания от графика, будет дан «зеленый коридор». Это поможет разгрузить магистрали.
Безопасности детей на дороге также уделили особое внимание: в селе Прямицыно Курской области установили систему «Гусеницу». Она позволяет продлевать зеленые фазы светофора для организованных групп детей. У педагога будет индивидуальный ID и приложение для телефона с кнопкой «Продлить сигнал».
Эксперимент продлят до конца сентября. И уже по его результатам будут решать вопрос о внедрении системы на постоянной основе.