Автоматизация всех вопросов в сфере ЖКХ: от оплаты услуг и обращений в свою управляющую компанию до возможности чата с другими жильцами. О приложении "Дом. Контроль" в доме № 11 на улице Перекальского узнали месяц назад из объявления. Там же QR-код для скачивания программы. Теперь все коммунальные вопросы можно решить в несколько нажатий на экране смартфона.
Екатерина Мотякина, жительница 11-го дома на ул. Перекальского: «Мы можем узнать о своих долгах, о начислениях, о списаниях, также можем подать показания, заявки. Очень удобно, что мы подаем заявки, и они сразу исполняются. Я, например, подавала о том, что на этаже перегорела лампочка или еще какой-то недочёт. Все исполняется в короткий очень срок».
Армен Коштоян, генеральный директор управляющей компании: «Данная программа и для меня, как для руководителя, большой плюс, потому что я вижу, мои сотрудники в какой срок устраняют проблему и в какой промежуток времени. Все довольны, все люди переходят потихонечку уже. Правда, первоначально у нас более молодая фракция приходит».
Приложение бесплатное как для жильцов, так и для сотрудников управляющих компаний. Оно позволит минимизировать посредничество административных структур. При этом увеличивается скорость обработки и выполнения заявки, а сэкономленное время позволяет качественнее осуществлять контроль.
Вячеслав Берзин, заместитель губернатора Курской области: «Далеко не все обращения требуют, чтобы они сразу поступали через органы власти. Это, скорее затягивает их решение. Поэтому мы переводим в цифровой режим взаимодействие с гражданами, но мы не отменяем вопросы контроля. Просто схема контроля для нас, органов исполнительной власти, меняется. Если мы видим, что какие-то обращения начинают гонять туда-сюда, перекладывание ответственности, затягивание, то это будет механизмом как раз для оперативного вмешательства».
Применение сервиса, подчеркивают в администрации, - дело добровольное как для жильцов, так и для сотрудников организаций. Пока из 200 управляющих компаний в регионе на коммуникацию в режиме реального времени начала переходить только десятая часть. Процесс полного внедрения системы, как правило, занимает около двух лет.