Оплата коммунальных услу — обязанность каждого, хотя куряне часто пытаются сэкономить на жизненно необходимых ресурсах. Но обмануть ЖКХ не получится.
Игорь Обухов, директор МУП ЖКХ "Родник":
На каждой скважине у нас присутствуют приборы учета. По эти приборам мы видим сколько люди потребили ресурсов и оплатили. И сколько мы подняли. Есть у нас такие моменты, что не весь ресурс поднят, то есть не всю воду абоненты оплачивают.
Туда, где показания жителей и реальные затраты воды не сходятся, отправляются коммунальщики.
Анна Зеленина, начальник отдела по абонентному обслуживанию потребителей МУП ЖКХ "Родник":
Сорудниками МУП ЖКХ "Родник" регулярно проводятся рейды по выявлению несанкционированных врезок, наличие обводных линий. В случае обнаружения несанкционированного подключения абоненту производится доначисление платы по пропускной способности трубы за 3 месяца, это получается порядка 50-100 тысяч рублей в зависимости от сельского совета.
После предупреждения у должников есть 20 дней на оплату. Большинство жителей Курского района в этот срок закрывают все долги. Но если некоторые отказываются платить, специалисты переходят к крайним мерам.
Ирина Изотова, юрисконсульт МУП ЖКХ "Родник":
Многие граждане обращаются с заявлением на заключение договоров рестуктуризации, но есть и те, кто договор заключил, но условия его не исполнил. С такими гражданами договор расторгается в одностороннем порядке. И в случае не погашения задолженности мы отключаем их от центрального водопровода.
Так и произошло в деревне Шеховцова Курского района. Специалисты поставили заглушку на водопровод у дома. Жильцы должны коммунальщикам более 50 тысяч рублей.