В Курской области по национальному проекту БКД обновят более 130 км дорог

В Курской области по национальному проекту БКД обновят более 130 км дорог
В текущем году по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" в Курской области обновят более 130 км дорог. Соблюдение заводами ГОСТов при изготовлении покрытия, добросовестность подрядчиков при укладке асфальтобетона - все это контролируется специальными лабораториями.

Лето - горячая пора для асфальтовых заводов. Эта машина после загрузки из Октябрьского района отправится в Медвенский район. Чтобы по дороге в асфальтобетонную смесь не попал мусор, чтобы сохранилась температура - обязательно покрывают тентом. Но прежде чем попасть к строителям каждая партия проходит через лаборатории завода.

"Набираем нужное количество асфальтобетона. По ГОСТу 5 кг асфальтобетонной смеси. Чуть прижимаем, разравниваем и отправляем в испытательное оборудование".

Вращательный уплотнитель имитирует работу дорожного катка.

Олег Геут, старший лаборатории Суджанского ДРСУ №2:

"Этот прибор уплотняет асфальтобетонную смесь имитируя укладку асфальтобетона. Имитация реальный работ, которые производит наша организация. Уплотнение, укладка".

Тщательно проверяют не только свежеизготовленную смесь, но и качество уже уложенного полотна. Это улица   1-я Орловская. Чтобы убедиться в том, что асфальт здесь прослужит долго, через сутки после его уплотнения специалисты произвели забор так называемых кернов. На одном километре сделано три вырубки цилиндрической формы. После извлечения измеряют толщину асфальтобетона. В идеале она должна быть не менее 8 сантиметров.

Олег Геут, старший лаборатории Суджанского ДРСУ №2:

"Эта процедура делается для того, чтобы определить как уложили асфальтобетон, какая у него плотность. по этой плотности мы определяем в каком состоянии находится асфальтобетон, уплотненный, раз уплотненный".

Объемная плотность - основной параметр по которому оценивается образец. Экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, допущенные на том или ином этапе строительства дороги. Лабораторный контроль ведется на всех объектах. В том числе выполненных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В этом году, напомним, только в Курске будет отремонтировано около 40 км автодорог.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!