Лето - горячая пора для асфальтовых заводов. Эта машина после загрузки из Октябрьского района отправится в Медвенский район. Чтобы по дороге в асфальтобетонную смесь не попал мусор, чтобы сохранилась температура - обязательно покрывают тентом. Но прежде чем попасть к строителям каждая партия проходит через лаборатории завода.
"Набираем нужное количество асфальтобетона. По ГОСТу 5 кг асфальтобетонной смеси. Чуть прижимаем, разравниваем и отправляем в испытательное оборудование".
Вращательный уплотнитель имитирует работу дорожного катка.
Олег Геут, старший лаборатории Суджанского ДРСУ №2:
"Этот прибор уплотняет асфальтобетонную смесь имитируя укладку асфальтобетона. Имитация реальный работ, которые производит наша организация. Уплотнение, укладка".
Тщательно проверяют не только свежеизготовленную смесь, но и качество уже уложенного полотна. Это улица 1-я Орловская. Чтобы убедиться в том, что асфальт здесь прослужит долго, через сутки после его уплотнения специалисты произвели забор так называемых кернов. На одном километре сделано три вырубки цилиндрической формы. После извлечения измеряют толщину асфальтобетона. В идеале она должна быть не менее 8 сантиметров.
Олег Геут, старший лаборатории Суджанского ДРСУ №2:
"Эта процедура делается для того, чтобы определить как уложили асфальтобетон, какая у него плотность. по этой плотности мы определяем в каком состоянии находится асфальтобетон, уплотненный, раз уплотненный".
Объемная плотность - основной параметр по которому оценивается образец. Экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, допущенные на том или ином этапе строительства дороги. Лабораторный контроль ведется на всех объектах. В том числе выполненных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В этом году, напомним, только в Курске будет отремонтировано около 40 км автодорог.