Сегодня станция скорой помощи объединяет 28 подразделений, которые работают в разных уголках региона. Каждый день в летнее время сюда поступает более тысячи звонков. Основные причины вызовов - дорожно-транспортные происшествия, сердечно-сосудистые заболевания, а вот всплеска сезонных - нет, отмечают врачи.
Константин Хруслов, главный врач Курской областной станции скорой медицинской помощи:
"Это группа ОРВИ, ковидная инфекция, которая была в прошлые годы. Сейчас мы работаем относительно спокойно. Если рассматривать вопросы перегревания на воде, которые периодически имели место быть в прошлое время, то на сегодняшний день я бы не выделял этот аспект - к счастью, все спокойно проходит".
Для того, чтобы стать еще более доступной и оперативной, станция скорой помощи запустила два месяца назад собственное мобильное приложение. Главный плюс проекта - персонализация данных. Они автоматически дублируются с портала Госуслуг - вводить информацию с нуля не придется. Вызвать скорую помощь буквально одним касанием можно не только себе, но и близким.
Екатерина Губарева, заведующая оперативным отделом Курской областной станции скорой медицинской помощи:
"Если у вас пожилые родственники находятся за городом, где-то на даче или даже в любом районе Курской области, и сказали вам, что плохо себя чувствуют, вы можете вызвать им скорую прямо на рабочем месте. Более того, если вы находитесь за пределами нашей области и вам также позвонил родственник и сказал, что ему нужна скорая, вы тоже можете это сделать, находясь в поездке в Санкт-Петербурге, Москве и еще где-то. Вызываете скорую также в Курск или в районы области".
Также в приложении необходимо указать причину, почему вам или близким необходима помощь. К диспетчерам вызов поступает за считанные секунды.
- Я нажимаю кнопку "Вызвать скорую". Мне высвечивается, что моя заявка обрабатывается. Сейчас посмотрим. Всё, мы можем видеть, что мой вызов пришел к диспетчеру.
- Действительно, считанные секунды.
- Считанные секунды. Он пришел, обозначен красным цветом. Сейчас он изменил цветовую гамму и стал желтым. Его обработали, он появился у диспетчера в очереди. Он исчез - был назначен бригаде. Бригада выехала.
Татьяна Ларина:
"Но бывают в жизни ситуации и нестандартные. Например, вы отправились на прогулку в парк, лес, и друг неожиданно стало плохо. Точного местоположения своего вы не знаете, тогда в приложении мы нажимаем кнопку "SOS". Ваши координаты автоматически передаются в диспетчерский пункт, на место выезжает бригада скорой помощи".
Диспетчеры будут на связи. Приложение доступно пользователям андроид-смартфонов. Скачать его можно в Play Market.