От 27 до 200 тысяч рублей - размер компенсации при переходе одной транспортной единицы на газовое топливо. Зависит он от вида транспорта, его размеров и веса. Основной мотив переоборудования - экономия.
Алексей Василенко, начальник управления организации перевозок и развития транспортной логистики областного комитета транспорта и автомобильных дорог: «В настоящее время экономичное топливо. В разы дешевле дизеля, бензина. И стоимость в России одного кубометра метана составляет порядка 20 рублей».
Олег Борзов, руководитель сервисного центра: «В рамках субсидий обратилось уже порядка 30-40 человек и на перспективу где-то еще, наверное, человек 50. Есть владельцы такси, у которых несколько парков, и тоже сейчас все думают и готовятся переводить».
Из дополнительных плюсов - экологичность. Метан соответствует высшему экологическому стандарту Евро-6. На Западе его применяют с 2015 года, на территории Евразийского экономического союза он введен только с конца прошлого. В сервисном центре отмечают и другое преимущество - безопасность.
Олег Борзов, руководитель сервисного центра: «Воспламенение бензина на бензиново-воздушной смеси происходит гораздо быстрее, чем на газово-воздушной смеси. Поэтому это безопаснее. С учетом того, что там большое давление, возникновение искры, пламени практически невозможно, ее просто сдует».
Установка нового оборудования займет от 3 до 5 часов. Здесь же помогут с внесением изменений в документацию. Модернизация должна коснуться как общественного транспорта, так и коммунального. Но есть в программе одна деталь: техника должна быть относительно новой.
Алексей Василенко, начальник управления организации перевозок и развития транспортной логистики областного комитета транспорта и автомобильных дорог: «Порядком субсидирования предусмотрено, что транспортное средство, подлежащее переоборудованию, должно быть не старше 10 лет».
Как поступать с теми же знаменитыми «икарусами», которые курсируют по улицам Курска со времен Ельцина и Горбачева, пока не известно. Помочь здесь может только обновление парка. В начале августа в региональном комитете транспорта сообщали, что в Курск прибудет 40 автобусов из столицы. Их возраст как раз соответствует программе субсидий. На ходу они уже 9 лет. Но заменят ли они когда-нибудь венгерскую технику, вопрос.
А водителям переход на газовое топливо добавляет новые испытания. В начале года, когда только начиналось внедрение программы, они рассказывали нам о том, какие очереди приходится выстаивать на заправке. Для пополнения баллонов метаном в Курске предусмотрено пока 7 станций.
Анатолий Бондаренко, водитель: «Все за городом стоят. Ну это ж опасно, это не пропан. Взрывоопасно, и шумят. Близко к населенному пункту нельзя, они всегда на объездной. И получается, в конце работы собирается столько... Вот я вчера простоял четыре с половиной часа, чтобы заправиться. А потом мне надо немножко хоть поспать и на работу с утра».
Максим Лёгенький, предприниматель: «Может стоять 10 минут, может стоять час. В зависимости, в какое время приехать на газовую заправку. Это немаловажно, если приезжать в вечернее время, во время часа пик, когда все закончили свой рабочий день, само собой это ажиотаж, и все хотят заправиться и уехать. А если приехать рано утром или в обед, гораздо проще все».
Проблема эта всем известна. Есть даже попытки ее разрешить.
Алексей Василенко, начальник управления организации перевозок и развития транспортной логистики областного комитета транспорта и автомобильных дорог: «Есть программа субсидирования предприятий, которые эти заправки создают и реконструируют под возможность заправки метаном».
Благодаря ей одна заправка этой зимой открылась, еще две рассчитывают доделать к концу года. На строительство каждой станции выделены субсидии в размере 40 миллионов рублей. На переоборудование транспорта из консолидированного бюджета заложено 14,5 миллионов.