Истории добровольцев часто похожи одна на другую. Жил, работал, растил детей. В какой-то момент появились мысли, что здесь и сейчас он нужнее вдали от дома. На "гражданке" Виктор работал в сельском хозяйстве, трактористом, а за плечами - срочная служба в разведбригаде. Знал, что сапёры на переднем крае - на вес золота. Их называют "одноразовые" - циничный военный юмор.
Опасности не испугался. Страшнее - другое.
Виктор:
"У меня друзья там были, знакомые. Созванивались, они рассказывали, что там творится. Там натуральный фашизм творится".
После первого боевого выхода товарищи дали новому сослуживцу позывной "Фестиваль". Признается, дал тогда жару... Сейчас у Виктора уже третий контракт - теперь до Победы. Дома семья и трое детей, по которым безумно скучает. Но и "за ленточкой" - не чужие.
- Можно сказать, братство уже там. Туда едешь... уже как вторая семья.
Ребятам-юнармейцам хотелось узнать у участника боевых действий, в каких условиях служат военные, часто ли общаются с родными, доходят ли послания.
- Читаете ли в детские письма? как вам это помогает?
- Прям очень помогает. Мы живем в блиндаже, и у нас стена есть с детскими письмами.
Для Маши это не просто любопытство. Она пишет письма бойцам каждый день. С начала СВО девочка искала способ хоть как-то помочь ребятам на передовой.
Мария Срывкина:
"Когда я была маленькая, меня каждый год водили на парад, я всегда в нем участвовала. Я чувствовала победу, но не представляла, насколько это тяжело. Сейчас я, правда, понимаю, как это тяжело, как нелегко нашим солдатам, мужчинам, воинам".
Машины письма и подаренную икону Виктор увезет с собой на передовую. Вера и доброе слово берегут не хуже бронежилетов.