Когда началась СВО, Алексей служил по контракту. Признается, спецоперация грянула неожиданно, первые дни были самыми тяжелыми. Когда к нашему бойцу подбежал 10-летний пацаненок и отдал листок с надписью: "Смерть оккупантам", понял, что враг, с которым пришлось столкнуться, воспитывался совсем по другим учебникам истории.
Алексей, ветеран СВО:
- Когда увидели впервые погибших своих, было очень тяжело, психологически ты просто ломаешься и понимаешь, что с тобой может то же самое произойти, что и с твоими боевыми товарищами. Понятное дело, что Родину я и так любил, но после того, как побывал там, где не каждый может побывать, как-то свою Родину, своих родных и близких ты еще больше начинаешь... любить.
То, без чего фронт не может, - поддержка тыла.
Алексей, ветеран СВО:
- Когда я получил, да и не только я, но и мои ребята, получили письма от детей... было очень трогательно. До слез. Очень рады были, что о нас здесь помнят.
О парнях не только помнят, но и стараются помочь всеми силами. У Юрия Жолудева на фронтах Великой Отечественной воевали двое дедушек и дяди. Сам он прошел Афган. Помогать Донбассу начал еще в 2014 году, но главная цель - показать нашим бойцам, что они не одни. Сейчас работать парням труднее - признается майор.
Юрий Жолудев, майор запаса, участник военных действий в Афганистане, волонтер:
- Раньше большими подразделениями велись боевые действия, и всегда локоть товарища чувствовался. А сейчас им психологически труднее, потому что мелкими группами воюют - 3-5 человек в штурмовой группе... Но в то же время наши ребята с честью выполняют свой долг. У них все получается.
Бойца ребята долго расспрашивали, как проходила служба, что придавало сил на передовой, как справлялся со страхом. Задача таких встреч проста - чтобы подрастающее поколение из первых уст узнавало правду.
Наталья Пархоменко, заместитель главы администрации г. Курска:
- Мы будем встречаться и будем делать все для того, чтобы у ребят сформировалось осознание и понимание того, что служение Отечеству - это не только обязанность, но это должно стать внутренним убеждением.