Татьяна Ларина:
"В этом году курскому трамваю исполнилось 125 лет. За эти годы он пережил многое и прямо сейчас переходит на новый виток своего развития. Буквально через считанные минуты за моей спиной начнется распаковка трех новых "Львят". Такие же четыре вагона до конца года прибудут в Курскую область".
Трамваи собраны на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге. В каждом вагоне - низкопольные тележки отечественного производства. Безопасное, плавное и быстрое движение - главные плюсы в работе "Львят".
Руслан Баранов, начальник участка обособленного производства "Невский завод электрического транспорта":
"40 посадочных мест, вмещает трамвай 161 человека. Гарантию даем на кузов тридцать лет".
"Львята" оснащены системой климат-контроля. Зимой внутри будет тепло, а летом - прохладно. Установлены валидаторы для бесконтактной оплаты проезда, электронное табло, устройства USB для быстрой подзарядки телефонов, камеры видеонаблюдения.
Иван Абросимов, водитель трамвая:
- На мониторе мы можем увидеть совершенно любую дверь, просмотреть салон.
- Да, то есть вы видите все, что происходит в салоне.
- Да, да. Конечно. Также с улицы, по бортам. С правого и левого - тоже все на камерах.
- Машина хорошая, машина поддается?
- Безусловно. По сравнению с нашими вагонами, ну, тут сказать нечего.
В салонах - все условия для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, установлены откидные пандусы.
Руслан Баранов, начальник участка обособленного производства "Невский завод электрического транспорта":
"Трамвай подходит к остановке, инвалид нажимает специальную кнопочку, водитель трамвая обязан выйти. Открываются двери, водитель трамвая выходит, откидывает аппарель, помогает заехать пассажиру. Также есть место для инвалида, здесь пассажир пристегивается, и есть еще кнопка вызова".
На линию "Львят" выпустят будущей весной, после реконструкции рельсового полотна. Всего подрядчик заменит более 40 километров покрытия. На сегодняшний день обновлено более 7-ми.