Задания с кубом на логику, развитие внимания и умение обобщать предметы созданы для малышей. В этот раз новые практики осваивали педагоги. Сотрудники детских садов области обменялись опытом воспитания и обучения ребят и методами работы с родителями.
Вера Глевицкая, руководитель регионального ресурсного консультационного центра помощи родителям "Позитив":
"Педагогов обучают консультационной работе с родителями по индивидуальному запросу. То есть каждый родитель современный может прийти в детский сад и получить бесплатно помощь в воспитании и в развитии ребенка. Следовательно воспитатель, специалист детского сада должны быть готовы к любым запросам родителей".
Запросы самые разные - от развития речи ребенка до психологических моментов, говорят специалисты.
Екатерина Прешпективых, педагог-психолог сада №79 г. Курска:
"Ко мне обращаются в большинстве своем по тревоге, тревожным состояниями, адаптации малыша к детскому саду, особенностям взаимоотношений детско-родительских".
Иногда самим педагогам тоже нужна консультация. Потому в детских садах активно развивается наставничество. Опытные специалисты берут под свое крыло молодых коллег. Педагог дополнительного образования Татьяна Снегирева в профессии первый год. Девушка признается, особенно тяжело было налаживать контакт с родителями воспитанников. Но в тандеме с наставником проблемы решались.
Ольга Веревкина, наставник, воспитатель детского сада №127:
"Мне помогла Ольга Владимировна, она подсказала интересные приемы взаимодействия с родителями, рассказала как правильно с ними взаимодействовать, что нужно говорить. Очень интересный прием она мне подсказала, называется "Бутерброд". Ты сначала хвалишь ребенка, или родителя, потом говоришь какие-то отрицательные стороны и опять хвалишь. Выстраивается такая цепочка взаимодействия: меня наставляют и я наставляю следом родителей, а они детей".
И весь опыт, полученный на семинаре, педагоги тоже передадут родителям.