Будущее у моногорода Курчатова есть. Жизнь на десятки, а то и сотни лет дает станция-замещения. Чтобы работы по строительству шли строго по графику, необходимы кадры. Специалисты Курской АЭС ведут профориентацию, сотрудничают с колледжами, вузами страны. Приглашают специалистов из других регионов. Поддерживают молодежь, в том числе помогают с жильем, выплачивают подъемные. Чтобы кадровый вопрос стоял не так остро и в будущем, законотворцы обратились к министерству образования и науки региона. Прозвучало предложение создать «Курчатовский политехнический колледж».
Вопрос, который волнует жителей города атомщиков, вне зависимости от рода деятельности - дороги и общественный транспорт , в том числе рельсовый.
Александр Увакин, директор Курской АЭС, депутат Курской областной Думы:
- Это все подвинуло меня к написанию депутатского запроса. Рассмотрев, Правительство начало движение в этом направлении. Реконструкция платформы прежде всего. Чтобы люди ноги не ломали. И параллельно решается вопрос о строительстве модульного вокзала.
Те, кто добирается до Курчатова на общественном транспорте или личных авто, стоят в пробках. Некоторые участки на подъездах и в самом городе нужно расширять. Рассмотреть такую возможность депутаты рекомендовали министерству транспорта и автомобильных дорог области. Говорили и государственно-частном партнерстве.
Александр Кичигин, председатель постоянного комитета областной Думы по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ:
- Здесь очень четкое взаимодействие администрации АЭС и города Курчатова, района. И нам хотелось бы, чтобы этот опыт был перенесен на другие территории, где есть депутаты, избранные от населения, чтобы было взаимодействие с предприятиями, которые бюджетообразующие. Это положительный опыт.
Депутат предложил рекомендовать предприятиям региона взять такую практику сотрудничества с территориями на вооружение.