Звук компрессора, ножницы по металлу. Задача номер один - получить доступ в салон и убедиться, что пострадавшие живы. Чтобы защитить, их накрывают плотной тканью. Учебный автохлам безжалостно режут по частям.
Самое сложное для участников - быстро перестроиться с грубой физической работы на вызволение пострадавших - это требует очень аккуратных действий.
Условия стараются приблизить к реальным, но есть одно ключевое отличие - пострадавшие в реальном ДТП, находясь в сознании, не ведут себя спокойно, как статисты. Люди в шоке и истерике.
Егор Комков, начальник караула 5-й пожарно-спасательной части:
"У них травмы, раны различной степени повреждения могут быть, плюс в машине могут находиться дети, взрослые переживают за детей, дети оказывают психологическое воздействие на сотрудников. Работаешь, пытаешься не показывать свою психологическою напряженность и стараешься людей подбодрить, чтоб переносилось легче".
Условных пострадавших транспортируют с помощью спинальных щитов и выносят с места ДТП для передачи в карету скорой помощи.
На спасение командам по нормативу выделяют 45 минут, но курские огнеборцы справляются быстрее - в среднем за 20.
Андрей Должиков, старший инженер отделения организации службы, подготовки и пожаротушения ГУ МЧС России по Курской области:
"Подразделения в принципе выступают на хорошем уровне, постоянно выступают в областных соревнованиях от пожарно-спасательного отряда и отбираются на ЦФО, где также занимают призовые места".
Ирина Кожухова:
"В пожарно-спасательных подразделениях Курской области работают крепкие ребята, мы решили оценить инструмент, которым они работают - вот эти кусачки с трудом могу поднять одной рукой, килограммов 15, наверное, точно будет".
В соревнованиях участвуют 14 пожарно-спасательных частей города, их специалисты часто работают в условиях реальных ДТП, и эти состязания - своего рода тренировка многозадачности.
Егор Комков начальник караула пятой пожарно-спасательной части:
"Остается мышечная память плюс алгоритм нарабатывается до автоматизма, чтоб руки работали, делали сами, хотелось бы больше тренироваться и меньше на реальные ДТП выезжать".