Сергей Горбунов, заместитель главного врача курской городской клинической больницы №4:
- Вам на будущее пример - насколько скрупулезно нужно выполнять стандартные совершенно процедуры. По правилам хирург должен посмотреть ребенка и видеть полностью все кожные покровы, в том числе, голова, волосы. Ребенок пришёл в бандане. Не хотел снимать - не хотел. Сначала доктор наш ничего не заподозревал, но потом заставил все-таки снять эту бандану. Выясняется, что там была резаная рана, достаточно крупная, ребенок у пал с велосипеда. Он пошел купил стрептоцид, порошочком все присыпал, купил лейкопластырь. Все аккуратно заклеил, маме ничего не сказал. Причина была одна - чтобы мама не волновалась.
Живое общение студентов и врачей дополнил мастер-класс. Директор медицинского центра "Резерв" Илья Ильин показал, как сформировать индивидуальный врачебный комплект. Его наполнение зависит от условий, в которых будут работать медики, и особенностей травм или ранений у пострадавших - мирных жителей или военных. В приграничных регионах, отметил спикер, комплектация приближается к военной.
Илья Ильин, директор медицинского центра "Резерв":
- Врачей всегда тянет на какие-то авантюры. Их тянет какая-то тактическая медицина, они что-то покупают, бронежилеты, учатся штурмовать окопы, это все не нужно! Подвиг врача в том, что он согласился все это делать. Образ военного врчаа у всех складывается совершенно неправильный. Настоящий военный врач - это такой человек, который сидит в центре "паутины" на огромных ящиках с медицинским имуществом и управляет процессами. Он даже может никому не оказать помощь реально руками. Такое редко случается, но бывает. То есть в основном он занимается администрированием. Потому что это важно.
Сергей Соловьев, студент КГМУ:
-- Как будущим врачам, я считаю, нам это необходимо, поскольку мы тоже можем оказаться в таком положении. Мне непосредственно хотелось узнать, какие медицинские специальности наиболее востребованы в зоне боевых действий и как по окончанию гражданского вуза можно стать военным врачом.