С тех пор изменилось практически всё. Кроме одного - Вести сохраняют лидирующие позиции в информационном пространстве. В стране и в каждом из регионов, где действуют филиалы ВГТРК.
13-е мая 91-го переломного в истории страны года. В 17:00 впервые во всероссийский эфир выходит десятиминутный выпуск "Вестей". Двадцать лет спустя в фильме Андрея Кондрашова прозвучат воспоминания о том, как всё рождалось.
Андрей Кондрашов, первый заместитель генерального директора ВГТРК: «Кто-то предложил «Российский вестник» - нет, длинно. Просто «Вестник» - странно. Вестник чего? Ну и наконец «Вести» - всем понравилось. Также спонтанно рождался и главный символ программы - знаменитая тройка. Говорят, одна из девушек заглянула в модный тогда сонник и выдала: снятся кони - это к вестям. И художник тут же карандашом на ватмане изобразил».
Анатолий Лысенко, в 1991 г. - генеральный директор ВГТРК: «Когда решался вопрос ВГТРК, это была длинная война - тягучая, скандальная - в которой Михаил Сергеевич топал ножками и говорил: необходимо помочь России сделать свое телевидение... Тут же вызывал руководство Гостелерадио СССР и говорил: все силы приложить, чтобы это не вышло в эфир».
Тогда на заре нового российского телевидения сформулировали главные критерии информационной политики.
Олег Добродеев в 1991 г. - директор информационной программы «Вести»: «Это полнота, объективность, беспристрастность и, главное, то, что происходит сегодня. Каждая новость обязательно будет сопровождаться словом «сегодня».
Сегодня каждый, приходящий работать на ТВ, старается попасть в формат. Это касается текста, интонации, даже способа мыслить. В 91-м - уникальное время! - создатели ВГТРК старались не попасть в существующий формат. Они сами его создавали - новый, лаконичный, стремительный.
Владислав Флярковский, в 1991 г. - ведущий информационной программы «Вести»: «Все хотели быть непохожими на тех, кто был до нас. При всём уважении к ним».
Теперь Вести - государственный бренд. И не только телевизионный. Достаточно назвать радийные Вести FM, а уж сайт и присутствие в соцсетях - обязательное условие жизни любой информационной службы. Вести - это и крупнейшая сеть филиалов в российских регионах.
Михаил Лукаш, директор ГТРК «Курск»: «Практически каждый филиал, будь это Курск, Башкортостан или Тула, - на лидирующих позициях. Что касается нашей компании, судя по тем рейтингам, которые мы получаем от компании «Медиа-Хиллз» каждый день в онлайн режиме, наш вечерний выпуск Вестей (СТЫК) является самой смотрибельной телепрограммой».
Сегодня «Вести» - это цифровой формат, широкий экран - 16/9, а самое главное, это часть жизни уже нескольких поколений россиян. Для некоторых - вся жизнь.