Ремонт трамвайных путей - часть транспортной реформы. Точнее, её продолжение. В прошлом году был успешно обновлён первый маршрут. Сегодня по образу и подобию начинает преображаться четвёртый. Срок эксплуатации рельсошпальной решетки давно вышел. По нормам содержания он не должен превышать 18-ти лет.
Дмитрий Четвериков, представитель подрядной организации:
- Здесь уже за 40 лет перешло. На сегодняшний день мы уже демонтировали 1 километр, 200 метров пути. Процентов 80 износ старых рельсов. Местами доходит даже до 90 процентов. Отсутствуют головки рельсов. На маршруте сгнившие скрепления.
Говоря простым языком - для передвижения не годен. Сейчас бригада работает на улице Малышева. На объекте трудятся 10 человек и 3 единицы техники. Пока одни поднимают решетку, другие, с помощью плазменной резки, убирают буквально сросшиеся с металлом крепления. Сделано около 7% от общего плана.
Александр Васильченко, первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области:
- Все работы должны быть выполнены до ноября. В декабре будет начало монтажа контактной сети, для того, чтобы обеспечивалось движение уже в январе. Подвижной состав, это 14 единиц, у нас должен поступить в конце октябре, начале ноября. Это плановые сроки.
После окончания всех работ, а это январь 2025 года, прайд будет в сборе. В Курске по двум обновленным маршрутам, протяженностью 40 километров, будут курсировать 22 "Львёнка". Пока четвертый модернизируется под новые вагоны, на первом завершат благоустройство прилегающих территорий и уложат асфальтобетонное покрытие вместо временной плитки.