До финала турнира несколько минут. Педагоги в полной готовности. Хоть и немного волнуются - это, говорят они, не то что в зоне комфорта - у доски и перед детьми. Конкуренты - такие же профессионалы, поэтому победу участники стараются завоевать всеми средствами - и смекалкой, и эрудицией, и... сценическими образами.
Ольга Баландина, советник директора по воспитанию курского техникума технологий и сервиса:
- Первым атрибутом стали вот эти замечательные перчатки. И дальше, в зависимости от того, какая была тема, приобретали аксессуары. На теме про театр у нас были перья, красивые заколки, броши. Сегодня мы играем на тему классической русской литературы, и наш образ связан именно с этой тематикой.
В финале за три призовых места сражаются четыре команды. Формат игры - дискуссия, в которой участники размышляют на определенную тему и стараются убедить зрителей и жюри аргументами, находчивостью, харизмой и юмором. В каждой команде - педагоги, советники директоров разных образовательных организаций, координаторы проекта "Навигаторы детства". Всего в дебатах во время отборочных игр приняли участие более 130 человек. К дискуссиям они готовились на мастер-классах и лекциях.
Светлана Жульева, руководитель Информационного центра по атомной энергии г. Курска:
- Польза профессиональная - это, конечно же, личностный рост. Наши учителя начали между собой общаться, дружить - это же замечательно. Они ораторское мастерство не то что повысили - максимально увеличили.
Такой формат "живой дискуссии" настолько полюбился учителям, что они стали устраивать дебаты в своих образовательных организациях среди школьников и студентов.
Эльвира Терехова, советник директора по воспитанию школы №57 г. Курска:
- Первоочередным фактором моего участия была цель забрать формат игр для моих учеников. Провели ряд игр. Такими понятиями, какими апеллируют дети, нам, педагогам, тоже стоит поучиться!
К новому учебному году проект планируется провести в разных школах, техникумах и колледжах региона. Лучшая команда представит нашу область на всероссийском финале.