Фокус-группа из 22 человек должна была выучить грамматику и синтаксис. Одной половине сказали, что они участвуют в эксперименте. А вторую оставили в неведении. В итоге первая группа освоила гораздо меньше правил, чем вторая.
Для проверки исследователи попросили участников послушать вымышленный текст. Во время прослушивания испытуемые раскрашивали рисунки. Монолог состоял из девяти двусложных слов. Каждое из них принадлежало к одной из трех категорий, сформированных по звучанию. В конце испытуемые прошли тест, где им нужно было указать, какие слова они услышали.
В другом эксперименте 66 человек поделили на 3 группы. 22 испытуемым предложили выучить разные категории слов. 22 другим людям нужно было освоить всю лексику. Оставшимся предстояло запомнить грамматические правила. После этого все слушали то же аудио с вымышленным языком. Участников попросили не рисовать во время исследования, а нажимать на специальную кнопку, как только они услышат выученное ими слово или конструкцию.
После проверки обеих фокус-групп исследователи сравнили результаты. Они обнаружили, что те, кто прикладывал усилия, чтобы услышать новые слова, справились с задачей на 20 процентов лучше, чем первая группа, которая рисовала во время аудиозаписи. Но зато первая группа на 20 процентов лучше проявила себя в освоении грамматики.
Такие разные результаты ученые объяснили тем, что у людей есть 2 вида памяти: декларативная (базовые знания) и процедурная (интуитивные знания). Первая помогает пополнить словарный запас. Вторая позволяет выучить грамматику. Исследователи резюмировали, что для эффективного изучения иностранного языка должны быть задействованы оба типа памяти. Обучение без заучивания правил невозможно. Но успех будет, только если учеба происходит естественно. По такой методике работает школа английского WSE. Студенты в удобное для них время смотрят обучающий сериал, после каждой серии закрепляют материал при помощи интерактивных упражнений. Потом педагоги-носители английского языка проверяют их прогресс на дистанционных зачетах в мини-группах. Любые сложности в программе преподаватели разъясняют в удаленном формате на индивидуальных консультациях и факультативах (по тренировке грамматики и снятию языкового барьера).
Студенты Wall Street English постоянно находятся на связи не только с учителями, но и с персональными наставниками. Каждый слушатель уже с первого дня занятий полностью погружается в языковую среду и начинает постигать английский естественным путем. Преимущество школы в том, что в ней преподают по смешанной методике обучения. Слушатели занимаются на электронной платформе сами, но всегда могут связаться с педагогами для уточнения материала и контроля прогресса.