Отправной точкой путешествия в прошлое стала экспозиция "каменный век". Ребятам рассказали как зарождалась письменность. Древние люди вырезали в камне сцены охоты, битв и обрядов. Рядом с такими рисунками часто находят останки животных, поэтому ученые предполагают, что они создавались, чтобы задобрить духов убитых зверей. Этот вид наскальной живописи принято обозначать специальным термином.
Михаил Морозов, ученик прогимназии "Радуга":
- Я рисую петроглифы. А что это такое? Это рисунки, которые раньше рисовали люди на камнях и скалах, как мы сегодня рисуем в альбомах.
С появлением глаголицы письменность древней Руси все больше походит на современную.
Мария Макеева:
- Такие дощечки называют церы. В древности их покрывали воском и глава семьи делал на них хозяйственные записи, а ученики использовали вместо тетрадей. Если при записи допускалась ошибка, то вместо привычного нам ластика или замазки использовалась обратная сторона писала, ей и стирали написанное.
Но больше всего ребята хотели узнать о жизни сверстников в то далекое время. А она была совсем не простой. Для школ 17-го века была характерна особая система наказаний, вместо двоек - пороли розгами или ставили на горох.
Лариса Рязанцева, научный сотрудник Курского музея археологии:
- Все удивляются, ужасаются, как они могли учиться в такой период времени, это же так было страшно. Но когда им предлагаешь: "Давайте мы сами попробуем?", они с удовольствием бегут в эту школу 17-го века, чтобы тоже попробовать и посмотреть как это было когда то.
В конце учебного года школьники того времени приносили горшочек каши, который съедали все ученики, после чего считались "однокашниками". Впрочем, это блюдо дети любят и сегодня.