Ирина Кожухова:
- Мы в Конышевском районе близ деревни Малое Городьково, и здесь для местных большое событие - впервые с 1980-х годов ремонтируют дорожное покрытие. То, что осталось от дороги, почти никак нельзя было назвать дорогой - фактически грунтовка, машины ее совсем разбили. И уже на выходных - подрядчик обещает закончить работу в субботу - здесь будет 20 км свежего дорожного покрытия.
Между Малым и Большим Городьково - полвека бездорожья. В этом году, наконец, появится новый асфальт. Работают две бригады, два асфальтоукладчика, шесть катков, гудронатор и водовозка. Техника современная - показатели производственных процессов выводят на дисплей, оператор за ними постоянно следит.
Сергей Шубин, прораб фатежского ДРСУ:
- Подача асфальта, все могу контролировать: уменьшать, увеличивать, не отходя. Ничего не надо крутить, искать. Все здесь видно!
- Расскажите, что видно.
- Уклон дроги 1,91 и толщина асфальтобетонного покрытия 6, при уплотнении будет пять.
- К нам очень близко уже подходит этот каток - ничего страшного? Как у вас соблюдается техника безопасности?
- У них проведен инструктаж, они не доезжают до асфальтоукладчика пять метров и соблюдают скоростной режим.
Автодорожные работы в сельской местности зависят от сельскохозяйственной страды - чтоб не мешать севу и уборке выбирают время в перерыве между ними. Асфальт везут из соседнего Железногорского района - у подрядчика свой завод, он не зависит от поставщиков, поэтому работает динамично и планирует сдать объект раньше срока.
Роман Остриков, заместитель директора Фатежского ДРСУ:
- От мощности завода подбираем количество транспорта, который будет доставлять асфальт на объект и своими силами все производство от выпуска асфальта, до его укладки и уплотнения.
Асфальтобетонный завод может производить 160 тонн смеси в час, оборудование современное, материалы преимущественно местные - с Михайловского ГОКа. Формула качественной асфальтобетонной смеси - это щебень, минеральный порошок плюс битум, все это варится при температуре 155-160 градусов. И в горячем виде быстро доставляется на будущую дорогу - а вот укладка идет медленнее - асфальтоукладчик движется со скоростью 4 метра в минуту.
- Медленно, но надежно. Но это все зависит от параметров асфальта, толщин, типа асфальта, погодных условий тоже.