Курским волонтерам не хватает рабочих рук

Курским волонтерам не хватает рабочих рук
Летом многие заняты дачными хлопотами и присматривают за внучатами. При этом заявок от подразделений в разы больше. В группе "Тепло маминых рук" с грустью рассказывают о последствиях невыполненных заявок и ждут швей.

У летней полевой формы свои особенности: тело бойца должно дышать. Но сейчас на фронте жарко и в переносном смысле. На всех участках, включая приграничье, - тяжелые, упорные бои. Обмундирование и маскировочные сети - просто "расходники", есть в каждой заявке, - говорят волонтеры. Группа "Тепло маминых рук" специализируется на пошиве и плетении.

Галина Перелыгина, руководитель волонтерской организации "Тепло маминых рук":

-Они вот сейчас звонят и говорят: "Галина Юрьевна, все сгорело! Нас бомбило - все сгорело. Нужно еще!" Я говорю: "Ребят, мы не успеваем..."

Волонтеры работают в две смены, но даже половины заявок выполнить не могут. Катастрофически не хватает швей и... "паучков". Так детишки прозвали своих бабушек, которые часами плетут масксети. "Летом нас мало, - объясняет 74-летняя Анна Шевченко, - кто на даче, кто присматривает за внучатами". Болят спины и руки, но пенсионерки не жалуются - стараются для ребят из подразделений, ставших уже родными.

Анна Шевченко, волонтер группы "Тепло маминых рук":

-Это... вы знаете... это когда разговор заходит о них, это одно расстройство и одни слезы. Кто же поможет ребятам нашим, кто защитит? А мы матери, мы все понимаем. Мы не только плетем сети, и денежки... Свои пенсии. У нас маленькие, но все равно - и пенсии приносим.

С доставкой - отдельные сложности. Своего транспорта нет. Курские "частники" за поездку просят неподъемные цены.

Галина Перелыгина:

-Например, на Сватово с нас требуют 50-т тысяч. Пятьдесят тысяч, когда можно вернуться за сутки: то есть поехал и приехал - 50-т тысяч!

-Но они же тоже рискуют, в общем?..

-Ну, рискуют. А ребята не рискуют? Которые там?! Две недели мы не могли найти машину - и у нас погиб военнослужащий, погиб командир подразделения. Мы не могли ни укрыть, ни... И футболок они наших не поносили, ребята, которые погибли.

У группы три площадки: одна в Зорино, две в Курске: в промзоне на Северо-Западе и на улице Карла Маркса. Станок для плетения установили в Выставочном центре "Курск-город воинской славы", за 7 месяцев изготовили уже около 400-т метров сетей. Но это стараниями отдельных энтузиастов, рабочих рук и здесь не хватает.  

Елена Сеина, смотритель Выставочного центра "Курск - город воинской славы":

-В нерабочие часы у нас здесь есть сотрудники, которые работают сторожами. По телефону они всегда откроют, в общем, до десяти часов - пожалуйста, мы всем рады.

У Анны Сердюковой - маленькие дети, часто берет работу на дом. Научила старшего Федю упаковывать "браслеты жизни", которые плетет в свободную минуту. Они сделаны из прочного паракорда и распускаются за секунды.

-Можно как жгут использовать, можно как носилки, если кого-то перенести. Можно что-то вытянуть. Известный случай, когда вот такие веревки сплетали между собой и вытягивали тросом какую-то технику.

Сейчас работают детские оздоровительные лагеря - там можно установить станки для масксетей и устроить мастер-классы, - предлагают волонтеры. Они очень ждут швей, говорят: когда видишь глаза погибших ребят, стыдно ничего не делать.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!