Старожилы вспоминают: Рыльск никогда не был таким пустым. Желающих остаться практические нет. Сергей покидает родной город с родителями. Друзья и коллеги уехали еще раньше. Говорит: «Каждая ночь давалась тяжелее предыдущей из-за обстрелов».
Сергей Захаров:
-С тяжелым сердцем, конечно, покидаем наш родной город. Все эти красоты. Своего транспорта нет, чтобы куда-то ехать, поэтому спасибо нашей администрации, что выделили автобусы, чтобы мы уехали отсюда.
Эвакуация добровольная. В первую очередь, помогают уехать в глубокий тыл детям, женщинам, старикам и всем, у кого нет личного транспорта.
Галина Воронцова:
-Где я живу - в Слободке - постоянно там бахают, в ночь я вообще перепугалась, прямо через дом пролетало, гудело. Это не один день уже.
Работа построена через службу ЕДДС: жители Рыльского, Кореневского и Глушковского районов, желающие на время перебраться в ПВР, оставляют заявку. Их записывают в списки, обзванивают и, если нужно, забирают прямо из дома.
-Ездили на самую "ленточку" считай, это 2 км, где у нас деревня Городище. Забрали многодетную семью, там, где нет связи. И бабушку забрали из деревни Красный Пахарь. Для нас это спасение людей, которые на самой границе без связи.
Сергей Ешин, советник врио губернатора Курской области:
-Пацаны со спецназа помогали, прикрывали. Населенный пункт пустой совершенно. Это крайняя семья, которую мы вывезли.
Лидия Александровна из Теткино, едет в ПВР. С собой - одна сумка, собранная практически под огнем.
Лидия Сушкова:
-А вы надеетесь вернуться?
-Надеюсь, конечно, а как же? Надежда умирает последней.
Перевозят людей и местные, и курские автобусы. Только за минувшие сутки из приграничья уехало почти 8 тысяч человек.
Андрей Белоусов, глава Рыльского района:
-И областные сотрудники ГАИ сопровождают, сотрудники МЧС встречают их в Курске. Пока люди для себя решают, что они хотят уехать, мы эту работу будем обеспечивать.
Символично, что из Рыльска люди уезжают от Успенского кафедрального собора. Перед поездкой они молятся о скорейшем возвращении сюда. Домой.