Это сейчас они улыбаются, на минуту прервав разгрузку фуры. Вторник, 6 августа, был для волонтеров самым тяжелым днем. Группа "Я - ДОБРОВОЛЕЦ, КУРСК" состоит преимущественно из девчат. Разных возрастов.
-Либо же мы плачем, либо работаем... И мы решили: мы работаем.
Группа на связи с подразделениями, воюющими за родную курскую землю. После вторжения ВСУ помощь увеличилась в разы и идет из разных регионов и даже стран: на связи Греция и Германия. Но сейчас волонтеры обращаются к курянам - владельцам лодок. ВСУ поджигают мосты и атакуют понтонные переправы.
Светлана Озерова, руководитель группы "Я - ДОБРОВОЛЕЦ, КУРСК":
-Ребята-пограничники обратились. Мало того, что им самим нужно как-то теперь передвигаться на территорию, но, как вы видели, они эвакуируют жителей: бабушек-дедушек и вообще любых жителей. Просят лодки хотя бы 4-х - 6-ти местные с плотным дном, чтобы можно было установить моторчик на эту лодку.
Группа просит не приносить постельное белье и гражданскую одежду. Кроме "разменной монеты": трусов-носков - которые называют "валютой СВО". Их берут все и всегда. Но, главное, бойцам нужна "медицина".
Анжелика Еремина, волонтер группы "Я - ДОБРОВОЛЕЦ, КУРСК":
-Нужны тактические аптечки! Хотя бы чехлы! Вот мы закупаем отдельно ИПП, отдельно - турникеты, отдельно жгуты, нефопамы. В Курской области уже вечерами-ночами холодно. Они уже берут флисовые шапки, спальные мешки и форму.
Уже с сентября понадобятся лекарства от простуды. Волонтеры всегда просят чеки. Чек - это подтверждение, что капли, спреи, таблетки действительно были куплены. А не появились "со стороны" с непонятным содержимым. Крупная партия воды, крупы, мука пришли из Пскова. Продолжается разгрузка. 18-ть местных волонтерских групп объединились под общим названием "Надежный тыл". Помогают прежде всего псковским десантникам, воюющим на разных направлениях. Через курян передавать проще. Надо помочь и переселенцам - фуру собрали за несколько дней.
Екатерина Васильева, руководитель псковской общественной организации "Надежный тыл":
-Вроде бы вы далеко, но это так близко... Честное слово, это страшно. Потому что мы сами живем рядом с границей. И никто не может гарантировать, что они не решат с другой стороны зайти. Они свастику вывешивают, они украинские флаги вывешивают, чтобы это было видно хорошо.
Конечно, все устали. Уже три недели люди спят по несколько часов в сутки. Но тыл - это тоже фронт, и жители приграничья сейчас тоже в строю.