Бронепленка и липкая лента на всех окнах. Оклеивать начали неделю назад. Мобилизовали все силы школы - учителей, родителей, помогали даже вахтеры. Освоили новый для себя навык с помощью видео из интернета.
Юрий Брежнев, учитель физкультуры:
- Важно, самое главное хорошо подобрать бронестекло. Обрезать его. Подогнать по размерам. Дальше уже всё по технологии.
Юлия Середавина здесь сразу в двух ролях - педагог начальных классов и мама одной из учениц. Трудится с утра до вечера. Главная задача - максимально обезопасить ребят. Чтобы как можно скорее вернулись в родную школу, к живому общению.
Юлия Середавина, учитель начальных классов,
- При любых обстоятельствах дети не должны страдать. Поэтому сейчас у нас такие условия, мы работает в этих условиях. Мы ждём их обратно, ждём их скорейшего возвращения
С улицы окна первого этажа заложили мешками с песком. Почти 10 кубов, для полного перекрытия нужно в три раза больше.
Елизавета Букреева:
- По сигналу ракетной опасности школьники выходят на задний двор, здесь их и встречают мешки с песком, своеобразная бронезащита. По плану она должна достигать козырька. Именно поэтому безопасному коридору мальчишки и девчонки отправятся в укрытие.
Здесь их два - для старшей и начальной школы. Вместимость до 700 человек. Действия в случае опасности успели отработать ещё в мирное время.
- Дети настолько выработали свой алгоритм, что они приходят, берут матрас и располагаются здесь на небольшом пространстве.
Чтобы находиться внутри ребятам было спокойнее, учителя придумали хитрость. Сделав "окна" там, где быть их не должно.
Оксана Скибина, директор школы №5:
- Первый раз видно было, что детям тревожно, некоторые даже плакали. Посмотрели, решили сделать имитацию на дневной свет и придумали вот эти лампы.
Своими силами изготовили лавочки. Оснащение укрытий продолжается, в школе уверены, ребята будут в безопасности.