И последняя информация Минобороны о боях на курском направлении - наши бойцы отразили две контратаки и пять попыток прорваться через границу. Громкая цифра - 18 тысяч 900 боевиков - таковы общие потери укронацистов в нашем регионе с начала их вторжения.
Военнослужащие бригады морпехов отбили долговременные укрепленные позиции в нашем приграничье.
- Ну, может быть, где-то минуту две-три пытаются покусаться. Но, почувствовав легенький натиск, они уже не могут, не знают, куда деваться. Начинают бежать.
Командир штурмового отряда рассказывает, как ВСУ фактически вслепую бросает своих солдат - чтобы нашуметь без тактического результата.
- Им просто задачу ставят - едьте туда, не знаю куда. Сделай то, не знаю что. Командование ВСУ хочет показать свои моменты так, чтобы просто обозначится - они указывают точку - едьте туда, закрепляйтесь.
Это подтверждает пленный Руслан Соловей, подразделение которого тоже бросили - лишь бы обозначиться. Родом из Краматорска. Пришел в военкомат, откуда больше не выпустили. О том, что едет в Курскую область - уверяет - не знал.
- Я не знал, что я приеду сюда - мне сказали - ты дальше едешь повышать свои навыки. Учебка и учебка.
Мужчина довольно смело рассуждает о тупиковости украинской власти, о бесправии солдат ВСУ.
- Получается, мы сейчас рабы. Потому что никто не хочет свергнуть правительство - от одного меня ничего не будет. Никто не хочет восстать - почему ж до сих пор не восстали.
Тем временем боевики продолжают бить по мирному населению. Эти кадры также сняты в курском приграничье. Местные жители выпустили животных, многие приезжают их кормить, несмотря на угрозу прилетов.
- В каждом дворе и поросята, и куры, и кони вон на огороде ходят - все это в один момент ничего не осталось.
- Солдаты ж ходят - не страшно им. Я ж такой же человек, как солдат обычный.
Когда-то оживленная деревенская улица превратилась в руины.
- Хороший дом был, построен буквально три-четыре года назад. Как выбирали - все спалили, все сожгли.