Курские специалисты стараются помочь ребятам с тяжёлыми нарушениями зрения и облегчить их жизнь

Курские специалисты стараются помочь ребятам с тяжёлыми нарушениями зрения и облегчить их жизнь
Как пройти сто метров и не заблудиться - об этом незрячие думают с детства. Помочь ребятам с тяжёлыми нарушениями зрения и облегчить их жизнь стараются курские специалисты. Сегодня они вместе с тифлопедагогом из Москвы Мартой Любимовой изучают эффективные способы ориентирования в пространстве.

Это сложно - перейти через дорогу, если с рождения не видел "зебры" на асфальте. И знак пешеходного перехода мог "рассмотреть" только руками.

Любовь Колычева:

- Ты понимаешь, что это изображено?

- Знак дорожный.

- С помощью таких карт ребята учатся ориентироваться на местности. Они понимают, как выглядят знаки, деревья, машины, большие - автобусы, трамваи, чтобы иметь представление, им это просто необходимо.

Саша играет на фортепиано. Для него, потерявшего зрение в три года, это проще, чем дойти до магазина. Не всякого зрячего пятиклассника отпустят "в город" без старших. А Саша Подтуркин мечтает о такой самостоятельности.

Макеты зданий и модели машин, тактильные пешеходные карты - изо дня в день он осваивает "улицу в миниатюре". На ощупь.

Дверь спереди, сзади, сиденья внутри - это транспорт...

Юлия Пикина, тифлопедагог школы "Ступени" г. Курска:

- Куда им садиться, как. Это нужно устройство показать. Все дети пользуются общественным транспортом. Соответственно, они должны понимать, что есть в автобусе три двери, куда можно зайти.

Сегодня в школе "Ступени" педагоги и воспитатели сами в роли учеников. Курсы разработала тифлопедагог из Москвы Марта Любимова. Здесь учатся работать с собакой-проводником, прокладывать маршруты - с минимальным количеством препятствий - лишний бордюр для незрячего может стать проблемой.

Марта Любимова, тифлопедагог, г. Москва:

- Собаку нужно маршрутам обучать. Для собаки тоже, так же, как и для незрячего человека маршруты из точки "А" в точку "Б", из точки в "Б" в точку "А" - это два разных маршрута.

История Анны Морарь и лабрадора Бони - пример для взрослых и детей. Собака понимает хозяйку с полуслова - больше 7 лет вместе.

Анна Морарь, владелица собаки-проводника:

- Когда стала ходить с собакой, я поняла, что не ходила, а ползала. Я забыла, что такое столбы посредине тротуара, люки, как найти дверь в автобусе. Я даю собаке команду "Ищи вход", она мне находит, куда нужно зайти.

Улица - половина истории. Большая часть жизни проходит в помещении.

- Это кабинет социально-бытового ориентирования. Здесь в школе ребята учатся обращатся с продуктами питания, учатся готовить. Сейчас Дарьяна попробует сделать оладьи.

- Мы с тобой работаем с кипятком. Горячее масло, горячая сковородка - мы уже руками ничего не трогаем.

Нужное количество продуктов поварята отмеряют с помощью говорящих весов и специальной мерной кружки. 10 минут и оладьи готовы. Пора к столу. Здесь всегда рады гостям.

 

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!