Магазин - цифровой, продукты - электронные. А работают в нем не продавцы, а специалисты IT-отрасли. Присоединиться к ним может каждый школьник. И создать свое приложение. Сейчас самое время, – говорят в минцифре.
– Есть разработчики приложений - 16 лет детям. И у него уже 4 приложения и уже в магазине приложений есть. Раньше программирование было для программистов. А сейчас - для всех, – отмечает Юлия Булатникова, заместитель министра цифрового развития и связи Курской области.
За любым приложением стоят не только айтишники. В команду разработчиков входят, например, копирайтеры. Они пишут тексты и проверяют ошибки. Финансисты рассчитывают бюджет на продвижение. На уроке школьники узнают больше об их работе - помогает специальный тренажер.
В роли дизайнера себя попробовала корреспондент «Вестей» Виктория Шурыгина:
– Наша задача - разработать иконку. Это первое, что видят пользователи, когда заходят в приложение. Тренажер предлагает создать иконку для приложения с интерактивными танцевальными тренировками. Оно называется тамс-дамс-данс. Есть и варианты ответов. Например, включим в дизайн ноты, свет и ноги. Нажимаем, "проверить ответ". "Как здорово получилось!"
Благодаря таким урокам школьникам проще определиться с будущей профессией и главное - научиться безопасно пользоваться интернетом. Чем активнее развиваются информационные технологии, тем больше появляется мошенников.
– И меня взламывали в социальных сетях, и моему папе писали с аккаунта другого человека, знакомого, с просьбой перевести деньги. И мой двоюродный младший брат с этим сталкивался: ему присылали ссылки, переведите, – рассказывает София Котлярова, ученица 10 класса школы №35 г.Курска.
Уроки цифры проходят в стране шестой год. За это время айти-сфера сделала большой шаг вперед: толчком к развитию послужила пандемия, когда мир ушел на дистант. Потребовалось новое программное обеспечение. Сегодня для школьников региона вновь актуально понятие "онлайн". И дети могут не только скачивать приложения для учебы или отдыха, но и создавать их.