Курская область - в лидерах по достижению показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Курская область - в лидерах по достижению показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
Чтобы дорожное полотно честно отслужило не только гарантийный срок, необходимо соблюдать условия его правильной эксплуатации, в том числе - не перегружать.

Алла Ермолина:

- За время действия нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в Курской области появились не только километры отремонтированных и вновь построенных трасс, но и два автоматических пункта весо-габаритного контроля. Это такие масштабные арки, которые помогают следить и за безопасностью дорожного движения, и за сохранностью дорожного полотна.

Одна установлена в районе Прямицыно, другая - недалеко от местечка Свобода. Любая дорога — это сложное инженерное сооружение, которое рассчитано на определенные условия эксплуатации. Непредсказуемый в управлении перегруженный транспорт — это и опасность для других автомобилей, и разрушитель дорожного полотна.

Роман Провоторов, директор "Центра транспортных услуг":

- Если брать, например, трехосный транспорт среднего размера, ему положена 25 тонн нагрузка. Если это строительные материалы в том же КАМАЗе, то он может весить и 50, то есть нагрузка на полотно не рассчитана на такое. Отсюда и вопросы: почему дороги разбиваются?

У автоматического поста есть как видимая верхняя часть с камерами и экранами, так и невидимая - встроенные в полотно датчики, которые измеряют все параметры и высчитывают осевую нагрузку. Информация поступает в аналитический центр, где перепроверяется и затем направляется в территориальные органы Ространснадзора, который уже выставляет нарушителям протоколы. Суммы штрафов весомые - от 250 до 400 тысяч рублей в зависимости от процента перегруза. Поэтому   некоторые перевозчики пытаются хитрить - съезжают на обочину или, чаще всего, скрывают номера. Но на обочинах тоже есть датчики, а номера уже научились вычислять с помощью нейросети.

Артем Гуров, начальник отдела весо-габаритного контроля "Центра транспортных услуг":

- Устанавливаются камеры дополнительные по маршруту движения и также используется информация с комплексов фотовидеофиксации, которые есть в области, все у нас. И там получается нейросетью подбирается по параметрам похожее транспортное средство и номерной знак мы можем там найти.

 За время работы камер с первого марта перевозчикам вынесли более четырехсот постановлений за превышения допустимых весогабаритных параметров на сумму более 130 миллионов. 50 миллионов рублей штрафов уже поступили в областной бюджет. До конца 2026 года в области планируется установить еще три таких автоматических поста.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!