Внимание и стрессоустойчивость - главные требования к "невидимым спасателям". Диспетчеры - первые, кто получают сообщения о случившимся ЧС, пожаре. От их профессионализма, быстрой реакции на обращения пострадавших, зависят жизни и здоровье людей. Чем быстрее радиотелефонист примет информацию и сообщит ее спасателям, тем раньше пожарные выедут на место произошедшей катастрофы.
Обновляют знания сотрудники диспетчерской службы каждые пять лет.
Анастасия Селиверстова, диспетчер 11-й пожарно-спасательной части по охране г. Железногорска ГУ МЧС России по Курской области:
- Не нужно волноваться, не нужно никуда спешить, то есть надо четко спросить у человека, который звонит, адрес, куда ему необходимо направить помощь, какой характер происшествия, что случилось. Работала два с половиной года в Управлении гражданской обороны, там я была оперативным дежурным, задействовала спасателей. Мне нравится структура, помогать людям - меня это привлекло, и я перевелась диспетчером в 11-ю пожарно-спасательную часть.
Владимир Степанов заместитель начальника учебного пункта ГУ МЧС России по Курской области:
- Сотрудники изучают средства связи, их технические характеристики, пожарную технику, которая находится в подразделении. В практическом курсе проходят занятия по правильности ведения радиоэфира, сбора сообщений о пожаре и ЧС.