Очень сильно били по гражданским, у нас поселок разделен на 2 части – село и поселок – в – мой дом попали, вот что осталось от моего дома.
Позывной Сибирь. Командир 1 батальона добровольческого отряда «Барс-Курск». Он хоть и родился в Томске, но большую часть жизни – провел здесь. Показывает свой разбитый украинцами дом.
Позывной Сибирь, заместитель командира 1 батальона добровольческого отряда «Барс-Курск»:
«Вот на третьем этаже окна моей квартиры. Побыстрее бы просто выгнать эту нечисть с нашей земли».
Когда случилась беда – поступил в отряд. Везет по улицам. Следы дикой ВСУшной охоты на мирных жителей – тут всюду.
Корреспондент Евгений Нипот:
«Остатки гаражей и конечно же гражданского транспорта – фура сожженная и конечно же жгли боевики машины гражданских нещадно. И представители Барса считают, что делали это специально, чтобы оставить людей для живого щита в населенном пункте».
В первые дни вторжения Сибирь вместе с товарищами вывозил людей. Когда на машине двигаться было уже невозможно – взял лодку.
- Один выход был ток по реке, и на своей лодке с мотором вывозил по реке, вниз спускался, оттуда машиной вывозили людей. На адреналине, о себе не думалось, думалось, чтобы больше спасти мирного населения.
- Сколько вывезли?
- Около сорока человек.
Факты военных преступлений – фиксируют следователи. Собирают данные о действиях боевиков.
Сотрудник военного следственного управления СК России по Московскому военному округу:
«Обнаружены многие прилеты по жилому дому многоквартирному, в результате чего дом весь разрушен и не предназначен для жилья».
Эвакуированные жители рассказывают – еще до вторжения по мирным деревням работали минометчики ВСУ. Накрывая частный сектор.
Руслан Коробов, житель Курской области:
«Девочку с водителем убили, они обед развозили. Девушка, ей был 21 год, работала со мной в одной фирме».
Сибирь подтверждает: боевики не щадили гражданских, часто попросту издевались над ними.
«Поляки, грузины, которые не церемонились – могли застрелить, унижать и тд. У меня друга положили на землю, вокруг него очереди автоматные – он от страха сознание терял, не по нему стреляли».
О том, что за люди пришли на Курскую землю – говорят и находки, которые были обнаружены на вражеских позициях.
Это ихнее приспособление – характеризует, чем они тут занимались, отдельная палаточка тут стояла. И такие вещи в этой палаточки там лежали.
И хоть врага отбросили отсюда – огрызаться он продолжает. Прилеты случаются постоянно. Добровольцы «Барса-Курск» здесь охраняют важные объекты, патрулируют улицы.
Никуда не хочу, хочу в свой поселок, восстановить жилье и вернуться сюда, и увидеть тот поселок, как он цвел до захода ВСУ.
Сибирь говорит, что для него служба в отряде – это возможность позаботиться о своей земле. А близкие – проявляют заботу о нем.
Крестница приезжала – на, говорит, крестный. Когда я еще в Курске был. Говорю, хорошо – носи с собой, буду, говорю, носить – и вот она со мной катается
Службу в Барсе-Курск – уже выбрали сотни добровольцев, жителей области и других регионов.