С пациентами нужно быть приветливым. Ординатор Анастасия Степанова это знает. Настолько теплый прием все же исключение. Но вполне объяснимое. На консультацию пришла классный руководитель.
Анастасия Степанова, врач-невролог:
«Какое-то волнение несомненно есть. В такой роли мы будем общаться впервые. Надеюсь только осматривать, но не ставить диагноз какой-то».
Диагноз ставить рано. Но тонометр подсказывает: в космонавты, уже не возьмут.
Марина Натарова, педагог школы №42 Курска:
«Бывает давление. Когда-то голова заболела. Периодически ходишь в больницу. Заболело и идешь».
Ответственно к своему здоровью относятся далеко не все педагоги. Бывает сложно вырываться из круговорота: уроки, классные часы, дополнительные занятия, проверка тетрадей.
Наталья Ковтонюк, директор 42-й школы Курска:
«Мы очень рады, что проект "Сердце учителя" у нас в 42 школе. Это возможность узнать о рисках, которые есть у преподавателей, скорректировать образ жизни».
Учителя всегда были в группе риска, делятся медики. Во время скрининга педагогам измеряют артериальное давление, определяют индекса массы тела, уровень глюкозы в крови и холестерина, снимают кардиограмму, делают УЗИ сонных артерий.
Валентина Приходкина, руководитель Регионального сосудистого центра Курской ОМКБ:
«По этим немногочисленным показателям можно судить о здоровье человека. Если нужны дообследования на базе ОМКБ, дообследуем и даем рекомендации».
За календарный год обследование прошли более 200 педагогов. Примерно каждый 4-ый был отправлен на дообследование.
В этом цель проекта "Сердце учителя". Чтобы его сберечь, нужно находить время на посещение врачей. И обязательно соблюдать их рекомендации.