Многие сверстники этого малыша уже бегают. Он делает шаги с помощью персонала. Руки людей в белых халатах заменяют и объятия мамы. Мальчик появился на свет с букетом серьезных заболеваний. С первых дней жизни - в стационаре противотуберкулезного диспансера. Большинство пациентов с палочкой Коха встретились, будучи взрослее. В основном, в собственных семьях, где кто-то болеет туберкулезом. Сами инфицированы, заразить других не могут. Но в организме есть небольшой очаг. Гасить его нужно, как можно раньше. Не все родители это понимают. На помощь медикам приходит социальная служба.
Александр Малыхин, заведующий кабинетом медико-социальной помощи областного противотуберкулезного диспансера: «Крайне редко попадаются дети из благополучных семей. С ними мы находим общий язык. Таких детей можно лечить амбулаторно. Где семьи неблагополучные, с ними очень трудно найти общий язык, детей нужно госпитализировать».
Анна Сорокина, специалист по социальной работе областного противотуберкулезного диспансера: «Проводим беседу, разъясняем, чем чреват отказ от обследования, лечения. Если сразу не соглашается, мы чуть позже созваниваемся, налаживаем контакт».
Но и такие меры не всегда действенны. Практикуют домашнее визитирование. Соцработник, врач-эпидемиолог, психолог, медсестра выезжают по проблемным адресам. Посещают семьи Курска и области. В неделю приходится выезжать несколько раз. В итоге ребенка забирают в стационар, где он проходит длительное лечение. Сегодня здесь около 20 мальчишек и девчонок.
Анна Сорокина, специалист по социальной работе областного противотуберкулезного диспансера: «Мы держим семью на контроле. Поддерживает ли связь с ребенком, работает ли? В чем причина, если перестали общаться с детьми? Если не удается выяснить, мы снова едем на адрес и выясняем причины».
К сожалению, иногда приходится подключать опеку. Не всех детей ждут с нетерпением дома. Приходится обращаться и за другой помощью. Встречаются пациенты без полисов, СНИЛСов. Не так давно, лечили ребенка, у которого не было никаких документов, в том числе свидетельства о рождении. Теперь у него они есть. И главное - поправил здесь здоровье.