У этих ребят "Тимоня" в крови. Традиционные притопы народного карагода даются с легкостью даже самым маленьким постояльцам ПВР - Артему и Мирону. Повторяют движения и девчонки постарше - Настя и Алина из Суджанского района. Святки - их любимое время.
- Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь, хоть пятак,
Не уйдём из дома так.
Домой в щедрые вечера девчонки обязательно возвращались с большими мешками сладостей! Ну, и куда без гаданий?
- На кого гадали, на суженого?
- Да.
- Раскрой нам секрет: что за суженый? Было именно на кого?
- Да.
- Да?
На празднике без гаданий тоже не обошлось. Валенок и передавали по-кругу, и бросали.
- Раз, два, три...
- Суженый мой, ряженый ко мне приди.
- Здравствуйте, и убежал сразу!
- Соня, значит, это не твой суженый.
Стоя в стороне, с улыбкой за молодежью наблюдает Надежда Шевцова. Она из Махновки, которая находится в семи километрах от Плёхово, откуда пошла и "Тимоня", и курская народная песня. "В нашем селе и девчата плёховские замуж повыходили, и у нас были женихи оттуда. Нас разделял лишь Псёл", - вспоминает Надежда Николаевна.
Надежда Шевцова:
«Всегда на русскую зиму собирались, Тимоню танцевали. К нам Юноковка приезжала в украинских костюмах. Как было красиво! Конечно вспоминаем, но с болью. С болью получается вспоминать. Это уже ни Плехово нет, ни Махновки нашей нет, ни дома моего нет».
В Курск Надежда Николаевна приехала с дочерью, зятем и двумя внучатами. После, когда они подрастут и спросят ее, она обязательно расскажет им про добрую русскую зиму, какой она была в Махновке: с русскими и украинскими застольями, колядками и щеками, красными и колющими от настоящего мороза.