Серая зона. От линии фронта тридцать километров. Место без адреса и опознавательных знаков. Здание, которое слышало, пожалуй, самые искренние молитвы - стабилизационный пункт раненых. Промежуточная точка между полем боя и госпиталем.
Позывной "Мотор", командир отделения сбора и эвакуации раненых:
«Очень важный промежуток. Потому что, когда речь идёт о спасении жизни, счёт идет на минуты. Даже 10-15 минут делают погоду».
Сколько жизней спасено в этих стенах никто не знает. Медики круглосуточно на посту. Привезти бойца могут в любой момент. По заявкам на эвакуацию выезжают и сами. От вражеских глаз помогает скрыться трофейная "мотолыга" - транспортёр-тягач.
Отец Александр в стабилизационном пункте гость частый. Всегда желанный.
«Братским, воинским положением, возложением. Послушаем молитвы и совершим таинство покаяния».
Глаза закрыты и какие картины сейчас всплывают в их голове - неизвестно. Но на душе стало легче, признаются бойцы. Позднее, священник, за плечами которого почти 10 лет фронтовой работы, расскажет: здесь живет настоящая вера.
Отец Александр, священник-доброволец:
«За последних два года проведения специальной военной операции, я покрестил больше, чем за 34 года. Бегут, кричат, машут руками. Говорят, батюшка, мы верующими стали! Покрести нас! Это чудно и дивно... Поэтому крестим везде. Ездили недавно по окопам, по подразделениям».
Не отстраняются от духовников и представители других конфессий. Уважение взаимно. На такие случаи священники берут с собой в поездку мусульманские шевроны. Мы объединяемся в то время, как на Украине активно борются с православием, подчеркивает отец Александр.
Отец Александр священник-доброволец:
«У нас крестный ход ходит, а у них гей-парады ходят. Как это всё можно принять? Это о чём говорит? О том, что духовная смерть наступила. Умерли для системы ценностей, для народа».
За рулём Денис - позывной "Дед" - своими силами волонтёр создал отряд теробороны. Сегодня они со священником - в одной команде. Один отвечает за фронт духовный, другой - за гуманитарный. Познакомились на полигоне во время тренировки. Говорит, теперь вместе приближаем Победу.
Позывной "Дед", волонтёр:
«В 90-х годах я участвовал в боевых действиях, поэтому мы это уже проходили. Это очередной раз, и мы знаем, если не помогать нашим, без нас ничего не получится».
Сегодня в зоне боевых действий работают около сотни священников - на всех направлениях. Фронт духовный - тоже борется за правду.
Курская область, приграничье, помощь приграничью, вера, религия, православие, священники на СВО, стабилизационный центр