Das ist мерин: житель Курска восстановил раритетный автомобиль прошлого века

Das ist мерин: житель Курска восстановил раритетный автомобиль прошлого века
В февральские дни победного сорок пятого Красная Армия шла по Силезии, Померании, провинции Бранден-бург. В распоряжении советских войск оказалось огромное количество вражеской техники - 80 лет назад трофейные автомобили массово отправлялись в тыл. Их передавали в качестве служебных машин для советского и партийного руководства. А спустя годы, списанные авто продавали гражданам. Лишь единичные экземпляры дожили до наших дней. Один из таких раритетов восстановил житель Курска.

Сегодня он спит с открытыми глазами в своем гараже. Сквозь тонкие стены долетают звуки совсем другой - новой - эпохи. У него-то кузов раза в три толще, чем эти нынешние профлисты. Он пришел из того прошлого, где было много брони, где советские солдаты шли по восточногерманским провинциям, с неподдельным любопытством разглядывая тевтонские замки.

- Двенадцатого февраля войска 1-го Украинского фронта овладели городом Бунцлау. И заняли более ста других населенных пунктов.

Бунцлау... это где Кутузов умер?.. Сейчас русские отдадут город полякам, и те переименуют его в Болеславец. Да... Двумя годами раньше эти люди в ватниках и ушанках брали Курск. И вот они здесь. Ненавидят нацистов. Кормят немцев. С интересом присматриваются к достижениям местного автопрома.

Мог ли он думать, что 80 лет спустя будет жить в Курске. И получит право носить советский номер, даже после советской власти - белым по-черному.

Мерседес 170 фау вплоть до конца 60-х не считался редкостью для... московских улиц. Хотя главной послевоенной машиной стала наша, родная. Не правительственный ЗиМ и не первый Москвичонок - наш Опель-Кадет. Победа - отечественная. Названная в честь Великой Отечественной. Для руководителей среднего ранга и передовиков производства.

До сих пор бытует легенда, что "Победа" могла стать "Родиной". Но вмешался лично товарищ Сталин с вопросом: по чём будете "Родину" продавать? Это хотя и занятный, но все-таки миф.

Евгений Донец:

«А ссора двух немецких автогигантов - из-за маленького "мерина-фау" - не миф. До середины 30-х BMW и Daimler-Benz жили душа в душу. Общие акционеры, гендиректор BMW - в совете Даймлера. Директор последнего - в совете BMW. Мерседесовцы целый завод подрядили, чтобы баварцам кузова поставлять. Но в 31-м - после Парижской выставки дружба домами обернулась враждой. Daimler-Benz занялся малолитражками - это исконная вотчина BMW. Вот яблоко раздора - первая 170-ка. А мы имеем дело с машиной следующей модификации - середины предвоенного десятилетия 30-х».

- Одна из характерных черт машин 30-х годов, способная удивить нынешнее поколение - это обратное открывание дверей. Сяду на пассажирское место, на водительское ни за что не решусь, потому что здесь, обратите внимание, очень интересное управление ногами - педаль тормоза и педаль газа - на одной линии - одна над другой.

У этого экземпляра нет холостого хода. Начнешь притормаживать - можно движок задушить и заглохнуть. Так что давить на газ и тормоз одновременно - это не фигура речи. Случается! Гонщики современных болидов это знают - их ногами на аккордеоне играть.

Хозяин этой машины предпочитает не подвергать кабриолет жестким испытаниям. Он не для гонок - для души. В детстве нашего поколения ретро-машины не жалели и не ценили.

Армен Мурадян:

«Не было вообще. Я помню, «шестерка», когда у моего отца была, мы выезжали, редко 21-ю "Волгу" я видел там... Ну, по телевизору видел, вот, "Семнадцать мгновений весны" - я оттуда и захотел, наверно, скорее всего машину»

- Я понимаю вас.

У Макса Отто фон Штирлица Мерседес постатусней - "фау" двести тридцатый. Но не кабриолет. А у Армена можно с ветерком кататься. Можно без: в стиле Волка, шутит Армен.

Пара-тройка несложных манипуляций и крыша превращается... в элегантный аксессуар.

- Тент убрали. Кстати обратите внимание - быстрый съем колеса. Всего лишь одно резьбовое соединение. Если не получается, можно постучать вот по этим упорам-рычагам молотком - практически Формула-1.

Из "нового" - в больших кавычках. Москвичовский движок. Зеркала - сейчас без них никак. Поворотники - в оригинале их не было.

- Раньше такие удочки были - они выходили, показывали поворот.

Удочка, флажок-поворотник, винкер - вот так он выглядел. Сейчас не найти, а найдешь - ГАИ не одобрит.

Зато вполне аутентичный багажник - чемодан.

- Ну, от хозяина, да, тоже старинный - он для инструментов.

- Еще взяли! Зима не время для кабриолетов - он идет с свой домик.

Не смотрите, что толкаем... Просто его не разбудили.

Наступит теплый май...

Он проснется. Сделает зарядку. Аккумулятора. Подкачается - а то левое переднее спустило. Это мелочи. По сравнению с реанимацией. А она была в жизни маленького стильного Мерседеса.

- Когда крыши нету, как бы он делится на две части - он согнулся пополам. Его выпрямили, вытянули.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!