Повальное мародёрство, изнасилования, расстрелы - список военных преступлений боевиков ВСУ продолжает расти. Свидетели зверств киевского режима - семья из Николаево-Дарьино. Жители села провели в оккупации почти полгода. Встреча с послом за закрытой дверью. Беседа длилась не один час.
Родион Мирошник, посол по особым поручениям МИД России по вопросам преступлений киевского режима:
«Есть констатация, что люди погибли из-за не предоставления медицинской помощи. От прямых действий Украины, а именно расстрелы. Половина людей, которые оставались там на момент начала захвата, они не дожили до освобождения».
Около ста жителей приграничья вывезли в Сумы. Ведётся работа по их возвращению на родину. Судьба ещё более двух тысяч человек до сих пор остается неизвестной.
- Связь остается обрывочная. Есть там случаи, что созваниваются. В основном, больше всего, звонили те, кого вывезли в Сумы, после того как интернат пострадал, разбомбили.
Огонь по гражданским объектам, расправа над мирным населением - приказы командования ВСУ. Это не раз подтверждали сами украинские боевики, сдавшиеся в плен. Убежденные в безнаказанности неонацисты не щадят даже стариков и детей. Меры поддержки для тех, кто смог, без преувеличения, выжить, обсудили с региональным правительством.
Александр Чепик, врио председателя правительства региона:
«Пытаемся, стараемся делать всё, чтобы и в социальном и психологическом плане, проблему, которая у нас сложилась решить».
Собранные факты, говорит Родион Мирошник, должны открыть глаза странам, помогающим Киеву. Запад в зверства ВСУ верить отказывается. Пример - один из докладов международной правозащитной организации.
Родион Мирошник, посол по особым поручениям МИД России по вопросам преступлений киевского режима:
«Которая сообщила о том, что Зеленский же сказал, что на территории Курской области украинские боевики не будут нарушать норм международного гуманитарного права и буду вести себя как люди. Вот это "как люди" я сегодня наблюдал».
По мере освобождения территорий будут вскрываться всё новые факты, так называемого, "людского поведения" Киева - уверен посол.