Февральская попытка прорыва укробоевиков в Уланок и Черкасскую Конопельку с треском провалилась. Подразделения Минобороны завершили зачистку. Эксперты говорят, в этот раз враг подготовился лучше, чем 5 января, когда шел через Бердин. Машины разминирования, понтоны для переправы... Все это уничтожили наши войска. Под Суджей местами стало тише.
Анастасия Бабир:
- По этой дороге в направлении Суджи, ещё две недели назад передвигаться было в разы опасно. Дроны стаями барражировали в небе и били по всем автомобилям, которые удавалось достать. Сейчас боевиков отодвинули, поэтому на этих участках теперь можно чувствовать себя спокойнее. Но не настолько, чтобы гражданские могли возвращаться.
В качестве подтверждения - подбитые вражескими фпв-дронами гражданские автомобили. Еще недавно их здесь не было.
Позывной "Кузя":
- Ездят всё равно ездят, идут на свой страх и риск у кого-то получается, у кого-то нет. Это бессмысленно, просто бессмысленные жертвы.
Направляемся в село в прифронтовой зоне. С началом украинского вторжения по нему били основательно. Мирные жители спасались от обстрелов, уезжали, в спешке оставляли документы. Боец "Кузя" - доброволец из Екатеринбурга. Говорит, всегда тяжело смотреть на улицы, где когда- то царила мирная жизнь
Позывной "Кузя":
- Не дай Бог оказаться каждому в такой ситуации, когда действительно у тебя… ты жил тут в доме всё в него вкладывал. Просто в какой-то момент бам - всего этого не стало.
Сейчас здесь по-прежнему опасно. Но люди все-равно стремятся попасть в свои дома, чтобы забрать ценное. На этой улице нет ни света, ни газа.
Владимир Васильевич единственный здесь житель. К дому прибились местные псы, дедушка их подкармливает. Тяжело, пережил 2 инсульта. Вспоминает первые дни августа.
Владимир Васильевич, житель курского приграничья:
- Было безумие первое время, вообще безумие, они били тут куда попало.
Анастасия Бабир:
- В этом доме родился вырос, с супругой познакомился здесь же, в родном селе. На свет появились двое детей. Когда 6 августа украинские войска зашли в Суджу, дети эвакуировались, отца пытались забрать буквально силой - отказался.
Владимир Васильевич, житель курского приграничья:
- Прямо первый день забирали и администрация, и милиция их полиция все эти.
- Но вы всё равно упираетесь?
- Конечно я останусь. Зачем? Я хоть посмотрю на эту правду.
- Утеплил их, морозы. Кати- Кати, выходи, не бойся.
Прибилась к дому и соседская птица. Петух и 3 несушки. Все, кого не успели утащить осмелевшие лисы
- А что ж несутся, сколько в день яичек в день?
- В день? через день несутся.
Дом строил его отец. Свой скромный быт Владимир Васильевич ведет только в одной комнате. Маленькой кухни, которая стала и спальней, и гостиной, ему хватает. Эта часть дома топится печью. А ночью греет кошка. Говорит, с мышами справляется отлично. Вторую помощницу убил осколок от разорвавшегося во дворе снаряда. Сброс с эфпиви над домом дедушки не единичный случай. На стенах и в окнах последствия таких ударов.
Владимир Васильевич, житель курского приграничья:
- А то, что они каждый день прилетали, каждый день я уже знаю по звуку, где кто, модификацию ихнюю.
С кормом для домашних животных помогают соседи, которым удается прорваться в село. С остальным - бойцы "Ахмата".
Позывной "Кузя":
- Да чем можем помогаем- продукты там, хлеб сигареты, батарейки. Он там всё радио слушает.
Владимир Васильевич, житель курского приграничья:
- Вообще я затаренный от души. Благодарю их, они прямо приедут дома я, не дома. С самого вот самого августа месяца.
От любой помощи дедушка отказывается. Говорит, все есть. Здоровья бы немного и ушёл бы с ребятами на фронт.