Первоклашки осваивают грамоту. С помощью родного - жестового языка - письменный русский. Для них он, как иностранный. Буквы для людей с нарушением слуха, что для слышащего - иероглифы. Знаки, смысл которых нужно выучить.
Илья Гостеев, ученик курской школы-интерната для детей с ОВЗ:
«Чему научился уже? Прописи писать, азбуку читать, математику решать».
Курская школа-интернат - одно из старейших учебных заведений. Единственное в области для неслышащих детей. В этом учебном году впервые набрали класс с нарушением речи. В расписании кроме предметов образовательной программы - дополнительные занятия. Спорт, творчество, декоративно-прикладное искусство. Педагоги стараются раскрыть способности каждого ребенка.
Лариса Малихова, директор курской школы-интерната для детей с ОВЗ:
«Мы сохраняем самое главное - традиционные методы воспитания и обучения неслышащих детей. Если скажу, что ничего не делаем, слукавлю, время задает свой темп. И мы меняемся. У нас теперь есть свой медиацентр».
Выпускают школьную газету. Готовят ТВ-выпуски. В ближайшем расскажут о юбилее школы. Параллельно еще надо одним проектом. Готовят мультфильм.
Вадим Смазнов, ученик курской школы-интерната для детей с ОВЗ:
«По мотивам сказки "Золотой ключик" написали сценарий, напоминаем о безопасности».
Основной костяк медиацентра - выпускники. Опыт работы в школьной студии, уверены, поможет им в будущем.
- В этом году мы выпускаемся и перед нами стоит выбор - выбор профессии.
- Хочу быть актрисой.
- А я фотографом.
И они обязательно станут - актрисами, фотографами... Потому что их вооружили. Для встречи с миром... других - тех, что слышат.
- Вооружили не только знаниями, научили любить, дружить, и стремиться к новым горизонтам.
Эти ребята тоже слышат. Но немного иначе - сердцем.