Село Погребки перешло под контроль группировки войск "Север" 26 февраля. Командир роты с позывным "Угра" вспоминает - было непросто. Противник окопался хорошо.
Позывной "Угра", командир роты:
«Простреливались все подходные пути, подъездные. Все было заминировано. Практически через болото двигались. Метр за метром окапывались. По клееночками в болоте».
"Северяне" штурмовали вражеские позиции малыми группами. С воздуха поддерживали дроноводы.
- Вот приехала американская бронетехника "Брэдли". Наши птички попали одним снарядом. Вторым уничтожили полностью вражескую технику.
Лицо этого штурмовика 9-го мотострелкового полка 11-го армейского корпуса нужно запомнить. Для Погребков он как Егоров и Кантария.
- Я и мой товарищ поднялись на мачту и вывесили флаг. Нашего полка и российский флаг.
С верхотуры виден разрушенный православный храм. Говорят, укронацисты подожгли его во время отхода. А это окрестности деревни Новая Сорочина. Она тоже наша. Против лома - новых тактических приемов "севярян", у оккупантов - приема не нашлось.
Позывной "Иртыш", командир батальона:
«Всех секретов действий не открою. Есть ряд новых действий наших групп. И по-разному все время это комбинируем, меняем, чтобы противник не провел анализ и не был готов к нашему следующему шагу».
Вернув Новую Сорочину, подразделения группировки "Север" успешно продвигаются на юг. Пуповину, снабжающую ВСУ, вот-вот перережут.
Позывной "Беляш", командир роты:
«Стратегические там высоты и основная автомагистраль. Близость снабжения ВСУ».
То ли еще будет - уверены наши бойцы.
Позывной "Беляш", командир роты:
«Элитным в кавычках подразделениям ВСУ мы утерли нос. Простыми мотострелковыми подразделениями утерли нос им».