Продолжается эвакуация жителей из освобожденных населенных пунктов Курской области

Продолжается эвакуация жителей из освобожденных населенных пунктов Курской области
Многие из них размещаются в ПВР.

Показатели на тонометре, может, и приходят в норму, но его жизнь никогда не вернется в привычное русло, делится Владимир Тулаев. 55 лет были вместе с супругой. 55 лет делили на двоих горести. И радости. Когда освободили их родное Замостье, поделиться было не с кем. Любимая Лариса не дожила.

Владимир Тулаев, эвакуированный житель Суджанского района:

«Раздался сильный взрыв, на огороде. Обваливается потолок, пролетает штукатурка над головами метра два на полтора штукатурка с обоями. И от этого всего ада жена падает на кровать. Поджав руку и умирает».

Не выдержало сердце... Как справилось его? - не знает. Хоронил жену на огороде - до кладбища не добрался бы, обстреливали. Старики вообще старались не попадаться на глаза украинским военным. Знакомство с которыми произошло сразу после вторжения.

- Они проверяли наличие документов. Чтоб солдат не осталось, проверяли подвалы, чердаки. Кто не открывал, сбивали замки кувалдами и проверяли все равно.

Выживать помогали запасы. А воды не хватало. Берегли каждую каплю.

Владимир Тулаев, эвакуированный житель Суджанского района:

«Сначала мы с речки брали. А потом туда ВСУ туда стали бросать трупы лошадей, собак, свиней. Зимой топили снег. А зима то не снежная. Да, дождевую воду собирали».

А еще дрова. Иначе замерзли бы.

- Буржуйки стал по городу искать. А предупреждение получил от патруля. Возьмите пропуска, иначе мы вас арестуем и отвезем в Сумы и до определения личности будете там.

Владимир Петрович показывает тот самый пропуск. Оставил...На память...Забыть бы все. Но не получится.

Владимир Тулаев, эвакуированный житель Суджанского района:

«На улицу вышел, дом горит, двое ребят в окно бросают бутылку со смесью. Находили моменты, когда ветер дует в сторону строений».

Их дом частично разрушен. Владимир Петрович обязательно туда вернется потом. Чтобы перезахоронить супругу. Сейчас учится жить без нее. После интервью - на обед. Знает, там обязательно будет белый хлеб, по которому так скучал. С ним любое блюдо - как из ресторанного меню.

Наталья Выдрина, корреспондент:

«Борщ с мясом, пюре с рыбной котлетой, компот. Для постояльцев ПВР организовано трехразовое питание. У детей есть и 4 прием пищи полдник».

Сегодня чай со сладостями. Ермак, мальчика с героическим именем, знают еще по позывному - Шторм, на полдник скорее всего не попадет. Занят.

Ермак Толмачев:

«Моя обязанность заключается в том, чтобы держать усиление поста и все такое».

В отличие от Владимира Тулаева, который только обживается в ПВР, Ермак здесь старожил. Из Кореневского района эвакуировался с семьей еще в августе. Практически сразу надел обмундирование - с ним помогли волонтеры и старшая сестра. Без выходных несет дежурство. Чтобы соседи спали спокойно. Им это нужно.

Подпишитесь на Телеграм-канал Вести Курск!
Подпишитесь на канал Вести Курск в Дзен!
Подпишитесь на Вести Курск в Новостях!
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях!