Предлагаем познакомиться с автором нескольких гранёных монументов Курска. Лев на Ленина, волк на Рокоссовского и медведь перед цирком - это его творения. Сейчас мастер закончил создание орла. Самого узнаваемого в Российской Федерации.
Сегодня каждый, входящий в этот гараж, испытывает желание выпрямиться и замереть. Двуглавый орел стальной хваткой сжимает скипетр и державу, как совсем недавно автор этой скульптуры сжимал болгарку, вырезая из металлопроката фрагменты будущего творения.
- Идею создания этого герба Владимир не подгадывал к каким-либо срокам, датам и даже эпохам. Но так получилось, что начал он после августа - когда идея окончательно созрела. А закончил сейчас - когда о победах в курском приграничье узнал весь мир. И само собой пришло решение: покрасить герб в защитный цвет.
Владимир Кузнеч, создатель полигональных скульптур:
- Герб, он многодетальный - я когда его рассматривал и продумывал как его лучше сделать, понимал, что именно в полигональном стиле он должен получиться такой насыщенный и сложный. Герб это уже! Это наша история. Соприкосновение с поколениями как бы.
Для дилетанта, да пожалуй, и для профессионала самым сложным элементом покажутся крылья - многогранная форма с огромным количеством пересекающихся плоскостей. А взгляните на эти головы - здесь есть над чем поломать свою. Но для Владимира Кузнеча самая трудная задача лежала в одной плоскости - в центре композиции.
Владимир Кузнеч, создатель полигональных скульптур:
- В минимализме Георгия Победоносца изобразить. Я не знаю, насколько у меня получилось его не испортить, но я старался, чтобы он получился симпатичным.
Фигура перед цирком прямо и просто напоминает о самом главном животном российского цирка. Лев на центральной улице - городская скульптура, малая форма. Занятно и без претензий. Как и волк на Рокоссовского. Но двуглавый орел - для чего? Автор признается, что у него самого нет ответа на этот вопрос.
Владимир Кузнеч, создатель полигональных скульптур:
- Я никогда не рассчитываю, что мои скульптуры останутся у меня дома, чтобы я просто смотрел на них один.
- Это не для тайника, не для самосозерцания!
- Конечно нет.
Но есть в этом самовыражение. Как продолжение. Воспитания.
- У меня папа сам кузнец.
- Но полигональной скульптурой папа не занимался.
- Нет, папа не занимался.
Живое из треугольников и прочих пентагонов - однажды увидел, влюбился и нет сил остановиться.
- Кожлянский козлик. Похож?
- Похож.
- Да, вот даже видите, место для свистульки есть у него. Но, конечно, отверстий я никаких не делал, но в принципе, всё в точности...
Свистеть сюда. В ямочку на хвостике. Этот козлик тоже часть родины. Малой. Игрушка, конечно. Но если бы в Курчатовском районе выбирали герб для деревни Кожля, он стал бы абсолютным победителем. И гимн заранее известен.