Елизавета Букреева:
- В августе семья Кирильченко эвакуировалась из родной Махновки - это всего в 4-х километрах от Суджи. Успели выехать самостоятельно. Шесть месяцев провели в ПВР, а сегодня принимают гостей в новой квартире.
Встречаем у калитки, как привыкли, говорит Наталья, показывая на тамбурную дверь. Сменить частный дом на квартиру, признается, было не просто. Супруг любит природу, заядлый грибник - родные просторы, казалось, знал наизусть. И даже спустя полгода, рассказывает Олег, скучается далеко не по материальному...
Олег Кирильченко:
- По лесу. Да...Я не могу без леса. Это для меня дом родной, я там как дома себя чувствую, я всё знаю.
Ягоды, грибы и лес ещё обязательно будут, но сперва надо наладить быт. Эвакуировались, как и многие, взяв с собой только документы. Деревню покидали под обстрелами "Града". Горели дома на окраинах. Успели выехать в промежуток, пока враг перезаряжал орудие.
Наталья Кирильченко:
- Страшно, очень страшно, потом опять град застрелял естественно. По полям, по лугам убегали. Мы уже поняли, что шутки кончились.
На следующий день боевики ВСУ заселились в их доме, а семья уже подыскивала ПВР. На руках - сын - инвалид-колясочник - нужны определенные условия. Со всеми трудностями справились - помогли добрые люди. Которые, уверяет семья КирИльченко, окружают их на каждом шагу.
- Толи мне так везет или люди такие, кроме добра и помощи, мы ничего другого не видели.
Даже кружки, говорит Наталья, прислала сестра из Архангельска. А вместе с ними - постельное, одежду...Сейчас из Поморья ждут самую ценную для сердца посылку - фотографии, чтобы восстановить семейный альбом. Для кадров из юности уже выбрано место.
- Частично вот сюда и частично вот сюда.
Здесь поставят телевизор, а тут будет зеркало.
- На балконе не думали? Цветочки? Рассаду?
- Пройдите посмотрите на мой балкон! Это лук, салат и укропчик
Из окна видна их газелька - на ней Олег эвакуировал семью из под обстрелов. Не подвела старушка, говорит мужчина, теперь, обещает он себе, и кажется ей, будем ездить только мирными тропами. Только по семейным делам, а их впереди не мало - жизнь начинается заново.
- Хоть бы как жизнь не подкинула, надо приземляться на руки, на ноги. Отжимать от земли и дальше шагать. Никто за нас этого не сделает. Только мы сами.